|
||||
|
Глава 1Основы работы в Microsoft Word 1.1. Установка Microsoft WordПеред тем как начать работу с программой, ее обязательно нужно установить. В процессе установки (инсталляции) на компьютер копируются файлы, необходимые для запуска и корректной работы программы, вносятся изменения в системный реестр. Если сравнить компьютер с жилым домом, то можно сказать, что установка – это заселение в него нового жильца. Некоторые компании продают компьютеры с уже установленным программным обеспечением, поэтому, возможно, вы никогда не сталкивались с необходимостью инсталляции приложений. Если пакет Microsoft Office, и в частности программа Word 2007, уже установлен на вашем компьютере, вы можете перейти к следующей главе, а к данной обращаться только в том случае, если программу по каким-то причинам нужно будет переустановить или возникнут проблемы в ее работе.
Установка Microsoft Word, как и многих других программ, начинается с запуска файла setup.exe. Расширение EXE указывает на то, что файл является исполняемым, то есть содержит в себе какую-нибудь программу (в данном случае программу установки). Название файла (setup) переводится с английского языка как «установка». Этот файл находится на диске с установочными файлами Microsoft Office (обычно в корневой папке).
Перед началом установки убедитесь, что на компьютере не запущены никакие приложения Microsoft Office, иначе установка будет невозможна. Программа выдаст соответствующее предупреждение. Начало установкиВ большинстве случаев первым окном установки будет окно для ввода регистрационного ключа продукта (рис. 1.1). Этот ключ вы можете найти на компакт-диске с Microsoft Office. Ключ состоит из 25 символов и требует определенной внимательности при вводе. Лучше, чтобы вам кто-нибудь его продиктовал, – это поможет избежать ошибок ввода. Даже один неправильно введенный символ сделает установку Microsoft Word невозможной. Если вы ошиблись, то не сможете перейти к следующему окну установки, и вам придется исправить ошибку. Рис. 1.1. Окно для ввода регистрационного ключа В левом нижнем углу данного окна есть маленькая круглая кнопка со знаком вопроса. При ее нажатии появляется справочная информация по выполняемому шагу установки. Введите ключ и нажмите кнопку Продолжить. Появится следующее окно (рис. 1.2). Оно содержит лицензионное соглашение, с условиями которого необходимо согласиться, установив соответствующий флажок. Если этого не сделать, установка Microsoft Office будет прервана. Рис. 1.2. Окно установки Microsoft Office, лицензионное соглашение В следующем окне следует выбрать тип инсталляции: с установками, заданными по умолчанию, или с настройкой параметров (рис. 1.3). Рис. 1.3. Окно выбора типа установки При нажатии кнопки Установить будут установлены практически все компоненты Microsoft Office. Состав приложений для установки определен заранее и не может быть изменен. При щелчке на кнопке Настройка появится окно, в котором можно выбрать устанавливаемые компоненты и указать другие параметры инсталляции. Параметры установкиПри нажатии кнопки Настройка появляется окно с тремя вкладками. На вкладке Параметры установки вы можете вручную указать приложения и компоненты, которые будут установлены (рис. 1.4). Такой установкой имеет смысл пользоваться в следующих случаях: • когда на жестком диске недостаточно свободного места для установки всех приложений Microsoft Office; • если вы не работаете с некоторыми программами Microsoft Office; • если вы используете только ограниченный набор компонентов приложений. Рис. 1.4. Окно для настройки устанавливаемых приложений Каждое приложение Microsoft Office содержит несколько компонентов. Чтобы развернуть список компонентов, нужно щелкнуть на значке + слева от названия программы. Остановимся подробнее на компонентах программы Microsoft Word (рис. 1.5). • Поддержка программирования .NET – позволяет программировать Word в Net Framework. • Файлы быстрого форматирования – файлы для быстрого оформления текста с помощью так называемых экспресс-стилей. • Фигурные границы страницы – средство для оформления страниц. Рис. 1.5. Окно с развернутым списком компонентов Word Кроме того, при выборе устанавливаемых компонентов стоит обратить внимание на Общие средства Office и Средства Office, которые расширяют возможности приложения Office. В группу Общие средства Office входят, в частности, следующие компоненты. • Конвертеры и фильтры – различные конвертеры и графические фильтры, которые позволяют приложениям Microsoft Office выполнять преобразование файлов в различные форматы и вставлять в документы рисунки. • Многоязыковая поддержка – обеспечивает поддержку различных языков и кодировок. • Организатор клипов – большое количество картинок разнообразной тематики. • Темы Microsoft Office – набор заданных установок оформления текста (с установленными цветами, шрифтами, заливками и эффектами). • Шрифты – дополнительные шрифты. Группа Средства Office содержит, в частности, следующие компоненты. • Редактор формул. • Редактор сценариев (Microsoft) – редактор для языка HTML. • Языковые параметры. Для каждой программы Microsoft Office, а также для каждого компонента приложений можно указать свой вариант установки. Для выбора варианта необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на треугольнике слева от названия программы (рис. 1.6). Рис. 1.6. Меню с вариантами установки компонентов Для каждого приложения и компонента можно выбрать один из следующих статусов установки. • Запускать с моего компьютера – компонент (или приложение) установлен и в дальнейшем будет запускаться с жесткого диска. • Запускать все с моего компьютера – компонент (или приложение) и все его подгруппы установлены и будут запускаться с жесткого диска. • Устанавливать при первом вызове – это очень удобный вариант, при котором файлы компонента (или приложения) не копируются на жесткий диск до тех пор, пока они не понадобятся пользователю. Как только пользователь к ним обратится, потребуется доступ к компакт-диску или сетевому компьютеру, с которых будут скопированы необходимые файлы. • Компонент недоступен – означает, что компонент (или приложение) не будет установлен. После выбора и настройки приложений, а также компонентов, которые будут установлены, можно переходить к следующей вкладке – Расположение файлов. На этой вкладке можно выбрать папку, в которую будут установлены программы и компоненты Office. По умолчанию путь установки – С:\Program Files\Microsoft Office, но вы можете изменить его при необходимости. В строке Требуется на диске отображается количество места, которое нужно приложению для установки. При помощи строки Доступно на диске вы можете следить за тем, достаточно ли на жестком диске места для инсталляции. Если свободного места не хватает, не спешите удалять в окне выбора компонентов (см. рис. 1.5) все компоненты, особенно те, функций которых вы не знаете. В таком случае лучше изменить тип установки компонента на Устанавливать при первом вызове (если данный параметр доступен).
На вкладке Сведения о пользователе можно указать информацию о владельце данной программы – имя, инициалы и название организации (рис. 1.7). Эти сведения будут использоваться при создании документов Office. Рис. 1.7. Окно для ввода сведений о пользователе После задания всех параметров установки нажмите кнопку Установить. Начнется копирование необходимых файлов на жесткий диск. Установка может занять некоторое время (рис. 1.8). Ее продолжительность зависит от количества выбранных компонентов, приложений, а также от мощности компьютера. После окончания инсталляции программа сообщит вам об этом (рис. 1.9). Теперь желательно перезагрузить компьютер. Рис. 1.8. Установка Microsoft Office Рис. 1.9. Сообщение об окончании установки Установка Microsoft Office 2007 поверх более ранних версийЕсли на компьютере установлены более ранние версии приложений Microsoft Office, то процесс инсталляции будет немного отличаться от стандартного. После ввода серийного номера появится окно, показанное на рис. 1.10. Рис. 1.10. Выбор вида установки Microsoft Office 2007 при инсталляции поверх более ранних версий Это окно отличается от окна, показанного на рис. 1.3, тем, что кнопка Установить в данном окне заменена на Обновить. При нажатии этой кнопки программа удалит все предыдущие версии Microsoft Office и инсталлирует те приложения и компоненты, которые были установлены для ранних версий. При задании выборочной установки (вариант Настройка) появится окно (рис. 1.11), в котором нужно будет выбрать, удалить предыдущие версии Office (Удалить все предыдущие версии), оставить все версии (Оставить все предыдущие версии) или удалить выбранные приложения Office (Удалить только следующие приложения). Выберите нужный вариант, установив переключатель в соответствующее положение. Затем настройте параметры установки (см. выше) и нажмите кнопку продолжения инсталляции. Надписи на этой кнопке будут различаться в зависимости от выбранного варианта установки: Обновить при удалении предыдущих версий Office или Установить при сохранении предыдущих версий. Рис. 1.11. Запрос удаления/сохранения на компьютере предыдущих версий Word В большинстве случаев одновременное присутствие на компьютере двух версий пакета Microsoft Office (особенно с одинаковым набором программ) не рекомендуется, так как это может вызвать сбои в системе. Если все,таки установлены две версии одной и той же программы, то при запуске каждое приложение будет изменять некоторые системные файлы. Это не означает, что вам придется каждый раз переустанавливать программу. В Microsoft Office 2007 предусмотрено автоматическое восстановление приложений. При запуске программы система проверяет наличие всех необходимых файлов и их доступность. Проверяются также записи в системном реестре, относящиеся к отсутствующим и поврежденным файлам, и при необходимости корректируются. Поэтому хоть запуск приложений при одновременной работе с двумя версиями пакета и может занимать больше времени, чем обычно, однако все проблемы будут решены еще до того, как вы начнете работать. Изменение состава установленных приложений и компонентовТип установки Выборочная имеет свои преимущества, однако в некоторых случаях может стать причиной проблем, особенно если такой вариант выбирают неопытные пользователи. Например, указывая компоненты для инсталляции вручную, вы можете не установить поддержку языка для приложений или другой важный компонент. В процессе работы такое упущение даст о себе знать. В этом случае необходимо добавить отсутствующий компонент, сделав следующее. 1. Закройте все открытые приложения Microsoft Office. 2. Выполните команду Пуск > Настройка > Панель управления. 3. Щелкните на значке Установка и удаление программ. 4. В списке установленных программ, выберите Microsoft Office (рис. 1.12) и нажмите кнопку Изменить. Рис. 1.12. Окно Установка и удаление программ 5. В окне изменения параметров установки выберите вариант Добавить или удалить компоненты (рис. 1.13). Рис. 1.13. Окно изменения параметров установки Microsoft Office 2007 6. Далее выполняйте те же действия, что и при настройке устанавливаемых компонентов Microsoft Office.
1.2. Запуск программы Microsoft WordЗапустить программу Microsoft Word можно несколькими способами: • выполнить команду Пуск > Программы > Microsoft Office > Microsoft Office Word 2007; • щелкнуть на ярлыке Word на панели быстрого запуска; • дважды щелкнуть на ярлыке Word на Рабочем столе.
Каждый пользователь обычно выбирает тот вариант, который кажется ему наиболее удобным. Кроме того, запустить Word можно, открыв один из типов файлов, которые с ней ассоциируются. О том, что файл может быть открыт в Word, говорит его значок. Файл можно открыть одним из следующих способов: • дважды щелкнув на его названии кнопкой мыши в окне программы Проводник или в окне папки; • щелкнув правой кнопкой мыши на названии файла в окне программы Проводник или в окне папки и выбрав в контекстном меню строку Открыть (рис. 1.14); Рис. 1.14. Открытие документа Microsoft Word с помощью контекстного меню • дважды щелкнув кнопкой мыши на названии документа в окне любой другой программы для работы с файлами (например, Total Commander); • выполнив команду Пуск > Документы.
Если вы часто используете какой-нибудь документ Word, его ярлык можно вынести на Рабочий стол, чтобы иметь возможность быстро открывать его. Для создания ярлыка сделайте следующее. 1. Откройте папку, в которой хранится документ, и щелкните на его названии. 2. Выполните команду Файл > Создать ярлык или щелкните на названии документа правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню строку Создать ярлык. 3. Щелкните на созданном ярлыке и, не отпуская кнопку мыши, перетащите его на Рабочий стол. Отличить ярлык от исходного документа можно по его значку. Значок ярлыка со стрелкой в левом нижнем углу (рис. 1.15). Рис. 1.15. Созданный ярлык в окне папки Таким же образом можно создать ярлык и для самой программы Microsoft Word. Файл запуска программы обычно находится по адресу Program Files\Microsoft Office\Office12\WINWORD.EXE. Если вы не можете найти на компьютере ни одного файла со значком Microsoft Word, а также открыть программу ни одним из указанных способов, возможно, приложение не установлено на вашем компьютере. Чтобы это проверить, сделайте следующее. 1. Откройте Проводник или окно папки. 2. Перейдите в папку Program Files\Microsoft Office (она может называться и по-другому, например Microsoft Office 2007). 3. Проверьте, есть ли в папке файл WINWORD.EXE. Если вы нашли этот файл, создайте для него ярлык в удобном для вас месте запуска программы так, как это описано выше. Если файла в папке установки Microsoft Office не оказалось, вам необходимо добавить программу в состав установленных приложений пакета Office. О том, как это сделать, читайте в разд. 1.1. Возможно, в папке Program Files вы не обнаружите директории Microsoft Office или другой с подобным названием. Это означает, что офисный пакет не был установлен на ваш компьютер. Подробные рекомендации по установке Microsoft Office читайте в разд. 1.1. 1.3. Завершение работы в Microsoft WordОкно программы Microsoft Word имеет те же элементы, что и другие окна в операционной системе Windows, поэтому завершать работу с программой вы можете привычными способами. Существует несколько вариантов закрытия программы: • нажать кнопку Office, расположенную в левом верхнем углу окна программы, и в открывшемся меню выполнить команду Выход из Word (рис. 1.16); Рис. 1.16. Выполнение команды Выход из Word меню кнопки Office • воспользоваться сочетанием клавиш Alt+F4; • нажать кнопку Закрыть в правом верхнем углу окна программы; • щелкнуть правой кнопкой мыши на строке заголовка окна Microsoft Word и в появившемся меню выбрать строку Закрыть (рис. 1.17). Рис. 1.17. Закрытие Microsoft Word при помощи контекстного меню строки заголовка окна программы Если на момент закрытия в программе открыты файлы, изменения в которых не были сохранены, перед тем как завершить работу, программа попросит вас сохранить изменения. При выполнении одной из операций закрытия на экране появится окно Сохранить изменения в «название_документа»? (рис. 1.18). Для подтверждения сохранения изменений нужно нажать кнопку Да, для отклонения – кнопку Нет. Чтобы вернуться к документу и продолжить работу с ним, следует щелкнуть на кнопке Отмена. Рис. 1.18. Окно с запросом на сохранение документа
1.4. Окно программыВсе программы, которые входят в пакет Microsoft Office, имеют похожий интерфейс. Во всех программах есть рабочая область, панели инструментов, главное меню, область задач. Поэтому, если вы уже знакомы с одной из программ пакета, вам будет нетрудно освоить основы работы и в остальных. В версии Microsoft Office 2007 интерфейс приложений претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущими версиями (рис. 1.19). Рис. 1.19. Окно Microsoft Word
Строка заголовка и панель быстрого доступаСтрока заголовка находится в верхней части окна Microsoft Word. Несмотря на то что она занимает совсем немного места, ее функции достаточно важны. Во-первых, она показывает название программы, поэтому по ней можно сразу увидеть, с каким приложением вы работаете в данный момент. Во-вторых, на ней отображается название текущего файла. Если документ, с которым вы работаете, пока не сохранен, вместо имени файла будет отображена надпись Документ1 (порядковый номер может быть другим). Это название Microsoft Word по умолчанию дает созданным файлам.
Строка заголовка также предоставляет доступ к меню (см. рис. 1.17), с которым вы уже познакомились в предыдущем разделе. Это меню появляется при щелчке правой кнопкой мыши на строке заголовка. При помощи команд этого меню можно перемещать окно, изменять его размер и, как вы уже знаете, закрывать программу. Рассмотрим команды подробнее. • Восстановить – сворачивает окно документа, если оно развернуто во весь экран. • Переместить – команда доступна, только если окно программы не развернуто во весь экран. При выборе этой команды указатель изменяет вид, после чего можно перемещать окно при помощи клавиш управления курсором (стрелок) (рис. 1.20). Когда перемещение будет завершено, нажмите любую клавишу на клавиатуре или щелкните мышью в любом месте экрана один раз, чтобы принять изменения. Чтобы оставить первоначальный вид окна, нажмите клавишу Esc. Рис. 1.20. Окно Microsoft Word во время перемещения • Размер – команда доступна, только если окно программы не развернуто во весь экран. При выборе этой команды указатель принимает вид, показанный на рис. 1.20, после чего можно изменять размер окна при помощи мыши или клавиш управления курсором. Когда операция будет завершена, нажмите любую клавишу на клавиатуре или щелкните кнопкой мыши в любом месте экрана один раз, чтобы принять изменения. Чтобы оставить первоначальный вид окна, нажмите клавишу Esc. • Свернуть – сворачивает окно программы на Панель задач. Вы можете использовать эту команду, когда вам нужно будет перейти к другому приложению. Вновь вызвать окно Word можно щелчком на кнопке программы на Панели задач (рис. 1.21). Рис. 1.21. Кнопка Word на Панели задач • Развернуть – команда доступна только в том случае, если окно программы не развернуто во весь экран. Эта команда разворачивает окно Microsoft Word во весь экран. • Закрыть – эта команда вам уже знакома. Она служит для закрытия программы и завершения ее работы. В правой части строки заголовка находятся три кнопки, которые дублируют некоторые команды рассмотренного выше меню. Они являются более удобными, так как для доступа к ним не нужно выполнять дополнительных действий (рис. 1.22). Рис. 1.22. Кнопки управления окном Крайняя левая кнопка дублирует команду Свернуть. Она убирает окно программы с экрана. Кнопка, расположенная в центре, дублирует команды Развернуть и Восстановить. Если окно приложения развернуто во весь экран, с помощью этой кнопки можно восстановить его исходный размер (в данном режиме кнопка называется Свернуть в окно). Если окно свернуто до исходного размера, щелчком на кнопке можно развернуть его во весь экран. Вид кнопки изменяется в зависимости от того, в каком режиме вы работаете. В полноэкранном режиме на ней будет изображен куб, в свернутом – прямоугольник. Крайняя правая кнопка служит для закрытия Microsoft Word и прекращения ее работы. Данная кнопка дублирует команды Закрыть и Выход из Word, рассмотренные выше. Если дважды щелкнуть кнопкой мыши в любом месте области заголовка, то окно программы будет свернуто или развернуто во весь экран (в зависимости от того, в каком режиме вы находитесь). В Word 2007 появился новый элемент интерфейса – панель быстрого доступа, которая находится в левой части строки заголовка (рис. 1.23). Рис. 1.23. Панель быстрого доступа По умолчанию на панель быстрого доступа вынесены три команды: сохранение документа, отмена и возврат действия. Эту панель можно настроить: добавить или удалить команды. Для этого щелкните на кнопке Настройка панели быстрого доступа, расположенной в правой части панели (рис. 1.24). Рис. 1.24. Меню настройки панели быстрого доступа Данное меню содержит часто используемые команды например создания, открытия, сохранения документа, предварительного просмотра, вставки таблицы. Команды, которые находятся на панели быстрого доступа, отмечены флажком. Чтобы добавить команду на панель, следует щелкнуть на ней (рис. 1.25). Чтобы убрать команду с панели, нужно еще раз щелкнуть на ней в меню настройки. Рис. 1.25. На панель быстрого доступа добавлена команда открытия документа Добавить на панель другие команды можно двумя способами. Первый заключается в следующем. Нужно выбрать в меню настройки панели (см. рис. 1.24) пункт Другие команды, в открывшемся окне щелкнуть на команде в левом списке и нажать кнопку Добавить (рис. 1.26). Команда будет перенесена в правый список и в результате появится на панели быстрого доступа. Чтобы с помощью данного окна удалить команду с панели, нужно выделить команду в левом списке и нажать кнопку Удалить. Рис. 1.26. Окно настройки панели быстрого доступа Для удобства выбора в области слева могут отображаться не все команды, доступные в Word, а лишь некоторые из них. По умолчанию показываются наиболее используемые команды. Если раскрыть список Выбрать команды из, можно отобразить команды меню Office, команды, размещенные на каждой из вкладок, которые доступны на ленте, команды, которых нет на ленте, макросы. Кроме того, можно выбрать отображение всех команд, которые имеются в Word. Настроить панель быстрого доступа можно как для всех документов, так и для текущего. По умолчанию панель настраивается для всех документов. Чтобы изменения применялись только к текущему документу, выберите в списке Настройка панели быстрого доступа пункт Для вашего документа (в нем отобразится название файла). Второй способ добавления команд состоит в использовании ленты – нового элемента Word 2007 (подробнее о ленте читайте ниже). Чтобы добавить на панель команду ленты, нужно щелкнуть на команде правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать команду Добавить на панель быстрого доступа (рис. 1.27). Рис. 1.27. Добавление на панель быстрого доступа команды ленты По умолчанию панель быстрого доступа располагается над лентой, но можно ее разместить и под лентой. Для этого в меню настройки панели (см. рис. 1.24) выполните команду Разместить под лентой. Чтобы вернуть расположение панели в первоначальное состояние, щелкните правой кнопкой мыши на ленте и выберите пункт Разместить панель быстрого доступа над лентой. Кнопка OfficeМеню кнопки Office – это все, что осталось от главного меню предыдущих версий приложения Word (см. рис. 1.16). Некоторые команды перекочевали сюда из меню Файл, знакомого пользователям предыдущих версий программы, некоторые являются новыми. Данное меню содержит основные команды для работы с файлом: создания, открытия, сохранения, закрытия документа, печати и ее настроек и т. д. Слева от названия некоторых команд есть стрелочка, если задержать указатель мыши на такой команде, то появится ее подменю (рис. 1.28). Рис. 1.28. Подменю команды Печать В меню кнопки Office также находится список документов, которые открывались последними (рис. 1.29). Чтобы открыть такой файл, нужно просто щелкнуть кнопкой мыши на его названии в этом списке. Программа Word 2007 может запоминать до 50 данных файлов (в предыдущих версиях этот список мог содержать не более 9 названий). Если подвести указатель к названию такого файла, то появится всплывающая подсказка с информацией о расположении файла. Рис. 1.29. Список последних файлов Меню кнопки Office также содержит кнопки Параметры Word и уже знакомую вам Выход из Word. При нажатии кнопки Параметры Word появляется окно настроек текстового редактора. Оно включает в себя несколько разделов (их названия находятся в левой части окна) и позволяет указать различные параметры программы, например настройки сохранения, проверки правописания, список ресурсов Microsoft в Интернете. ЛентаЛента – элемент интерфейса, который заменил панели инструментов предыдущих версий (рис. 1.30). Главная особенность ленты – наличие вкладок. Благодаря им в поле зрения может находиться только часть команд. Другие команды, с одной стороны, тоже под рукой, а с другой – не загромождают рабочую область. Рис. 1.30. Лента На вкладках расположены группы кнопок с разными значками, которые обеспечивают быстрый доступ к командам программы. На одной вкладке находятся группы, позволяющие выполнять похожие команды. Например, на вкладке Вставка находятся группы Страницы, Таблицы, Иллюстрации, Колонтитулы, Символы и т. д., позволяющие вставлять в документ Word соответствующие элементы (рис. 1.31). Рис. 1.31. Вкладки и группы ленты Если вы хорошо ориентируетесь в Word и активно используете при работе сочетания клавиш, то можете убрать ленту с экрана, чтобы расширить рабочую область программы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на ленте и в появившемся контекстном меню выберите команду Свернуть ленту (рис. 1.32). Рис. 1.32. Сворачивание ленты В результате лента исчезнет с экрана и останутся только названия вкладок (рис. 1.33). Рабочая область увеличится, но для доступа к командам нужно будет выполнять одно лишнее действие – щелкать на названии вкладки. После этого лента будет появляться и снова исчезать, как только вы установите курсор в рабочую область. Рис. 1.33. Свернутая лента Чтобы лента снова была на экране постоянно, щелкните правой кнопкой мыши на названии вкладок и еще раз выполните команду Свернуть ленту, сняв тем самым флажок возле нее. Лента занимает много места не только в высоту, но и в ширину. Ее размеры рассчитаны на разрешение 1280 ? 1024. При работе с разрешением 1024 ? 768 некоторые команды не видны, и для доступа к ним приходится лишний раз щелкать кнопкой мыши. Правда, за счет того что лента больше, чем старые панели инструментов, на ней появились некоторые команды, которых раньше не было или которые приходилось добавлять вручную. Например, есть кнопка для быстрого удаления форматирования, изменения регистра, перечеркивания текста. Существенный недостаток ленты – невозможность ее изменять: удалять имеющиеся команды или добавлять новые. При выделении некоторых элементов (иллюстраций, формул, таблиц и т. д.) на ленте появляются дополнительные вкладки – контекстные. Они содержат специальные инструменты для работы с этими элементами. Например, при выделении рисунка появляется вкладка Работа с рисунками > Формат, которая включает в себя инструменты для изменения размеров, яркости, контрастности, формы, границ иллюстрации, для задания эффектов (например, отбрасывание тени рисунком), рамок, определения положения в тексте и т. д. (рис. 1.34). Рис. 1.34. Контекстная вкладка, которая появляется при работе с рисунками Полосы прокруткиПолосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная) используются для перемещения по содержимому документа (рис. 1.35). Чем больше документ и чем больше в нем страниц, тем меньше будет ползунок посередине полос прокрутки. Позиция ползунка позволяет определить, в каком месте документа сейчас находится пользователь – в начале, в конце или посередине. Рис. 1.35. Полосы прокрутки в окне Microsoft Word Для перемещения по документу при помощи полос прокрутки щелкните на ползунке одной из них левой кнопкой мыши и, удерживая кнопку мыши, перетяните ползунок на вертикальной полосе вверх или вниз, а на горизонтальной – вправо или влево. Вы также можете использовать для перемещения по документу кнопки в виде стрелок, которые располагаются по краям полос. В нижней части вертикальной полосы прокрутки расположены дополнительные кнопки для навигации по документу (рис. 1.36). Кнопка в виде шарика определяет объект перехода. При ее нажатии открывается небольшое окно, позволяющее выбрать нужный объект (рис. 1.37). С помощью кнопок в виде стрелок можно переходить к предыдущему и следующему объектам выбранного типа. Рис. 1.36. Управление навигацией по документу с вертикальной полосы прокрутки Рис. 1.37. Меню, позволяющее выбрать объект перехода ЛинейкаЛинейка в Word 2007, в отличие от предыдущих версий программы, по умолчанию скрыта. Для вывода ее на экран нужно щелкнуть на кнопке Линейка которая находится над вертикальной полосой прокрутки. В результате в верхней части рабочей области появляется горизонтальная линейка, а в левой части – вертикальная (рис. 1.38). С ее помощью можно ориентироваться в размерах текстового поля и изменять поля документа. Рис. 1.38. Линейки разметки Линейку можно также включить, установив флажок Линейка в группе Показать или скрыть вкладки Вид ленты. Строка состоянияВ нижней части окна находится строка состояния (рис. 1.39). Это еще один элемент интерфейса, который в Word 2007 подвергся изменению и доработке. Рис. 1.39. Строка состояния Кроме традиционных данных о документе (общего количества страниц в документе и номера текущей страницы) в Word 2007 на строке состояния появились новые элементы. Практически все информационные блоки на строке состояния являются кнопками, предназначенными для быстрого вызова команд. При щелчке на кнопке с количеством страниц открывается окно Найти и заменить, позволяющее быстро перейти к другой странице документа. Щелчок на кнопке с количеством слов открывает окно статистики документа, которое показывает количество строк, абзацев, знаков без пробелов и с пробелами. Это очень полезно при написании статей и рефератов. В предыдущих версиях Word вызывать окно статистики было гораздо менее удобно. Если Word не обнаружил орфографических ошибок в документе, то значок проверки орфографии называется Ошибки правописания не найдены и имеет вид раскрытой книги с зеленой «птичкой». Если Word считает какие-то слова в документе ошибочными, то этот значок принимает вид книги с красным крестиком и его название изменяется на Найдены ошибки правописания, щелкните для исправления. При щелчках на этом значке Word последовательно выделяет в тексте слова с ошибками и выводит на экран контекстное меню, содержащее варианты действий с этим словом (рис. 1.40). Если в словаре Word есть похожие слова, то они отображаются в данном меню. Если щелкнуть на слове в меню, то оно будет вставлено вместо ошибочного. С помощью этого меню также можно пропустить текущее ошибочное слово и перейти к следующему, пропустить все аналогичные ошибочные слова или добавить слово в словарь программы. Это очень полезная возможность, так как словарь Word хоть и достаточно обширный, но в нем зачастую нет вполне распространенных слов. Особенно эта функция актуальна, если вы часто работаете со специализированными текстами, например медицинскими или техническими. После добавления слова в словарь оно не будет считаться ошибочным. Рис. 1.40. Контекстное меню для ошибочного слова Если щелкнуть на кнопке, на которой показан текущий язык документа, откроется окно выбора языка в текущем документе, для которого будет проверяться орфография (рис. 1.41). Рис. 1.41. Окно выбора языка В Word 2007 кнопки переключения режимов просмотра документа переместились на строку состояния (в предыдущих версиях Word они находились слева от полосы прокрутки) (см. рис. 1.39). Эти кнопки позволяют выбрать режим просмотра документа: Разметка страницы, Режим чтения, Веб-документ, Структура и Черновик. Различные режимы отображения документа служат для изменения способа восприятия информации пользователем. Подробнее эти режимы описаны в разд. 2.4. На строке состояния Word 2007 теперь есть средства для изменения масштаба отображения документа. Если щелкнуть на изображении текущего масштаба документа, то откроется диалоговое окно, в котором можно будет выбрать нужный масштаб из предложенных значений или указать произвольный. Кроме того, масштаб можно изменять с помощью ползунка, перетягивая его влево или вправо и тем самым уменьшая или увеличивая масштаб или щелкая на круглых кнопках с изображением минуса или плюса. При этом масштаб будет уменьшаться или увеличиваться на 10%. Если вам кажется неудобным изменение масштаба при помощи ползунка или вы никогда не пользуетесь кнопкой для проверки орфографии, вы можете убрать эти блоки со строки состояния. В Word 2007 можно настраивать команды, вынесенные на нее. Для этого щелкните на ней правой кнопкой мыши. В появившемся меню можно не только отключить отображение ненужных команд, но и включить те, которые неактивны по умолчанию, но, возможно, для вас будут полезны (рис. 1.42). Например, вы можете включить отображение номера строки, раздела, столбца, нажатия клавиши Caps Lock и т. д. Рис. 1.42. Меню настройки строки состояния
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|