43. Оптимизация по размеру в Ассемблер

Если работоспособность некоторой программы ограничена ее размером, а не скоростью реализации, то следует применить стратегию оптимизации. При этом работать следует над ухищрениями, в точности противоположными тем, что применялись для увеличения быстродействия. Необходимо тщательно изучить свою программу и определить, что является причиной основной проблемы – размер кода или объем данных.

Если производится работа с большими блоками данных, то необходимый эффект может дать их организация в нетривиальные структуры. Однако замена бы-строобрабатываемых, но неплотных массивов и таблиц менее громоздкими структурами типа связных списков или упаковка данных с применением битовых полей, вероятно, даст не очень большие преимущества. Обычное уплотнение таблиц и других структур данных и их дальнейшее разуплотнение не всегда полезно из-за того, что часто необходимо разуплотнять все данные только для того, чтобы добраться до некоторого пункта, а программы уплотнения/разуплотнения сами по себе чаще всего занимают большой объем памяти.

Оптимизация программы для уменьшения размера не похожа на оптимизацию для повышения быстродействия.

Во-первых, следует просмотреть весь текст программы и убрать все предложения и процедуры, которые никогда не осуществляются или недоступны ни из какой точки программы (мертвые коды). Если речь идет о большой прикладной программе, много строк можно безболезненно удалить.

Во-вторых, проанализируйте программу.

Необходимо опять собрать все идентичные или функционально сходные последовательности кода в подпрограммы, выбираемые из любой точки программы. Чем более универсальными будут написанные подпрограммы, тем более вероятно, что их код можно применять повторно. Если последовательно придерживаться данного подхода где только возможно, то получится очень компактная программа модульного типа, которая состоит главным образом из вызовов подпрограмм.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх