Через три недели Diaspora постарается убить соцсети

Автор: Михаил Карпов

Опубликовано 27 августа 2010 года

Разработчики опенсорсной "альтернативы Facebook", Diaspora, собираются запустить проект через три недели. Его начала разрабатывать группа энтузиастов, придумавших, как сделать распределённую социальную сеть.

Создатели Diaspora

Интересно, что создатели Diaspora собрали деньги на свой проект с помощью сайта Kickstarter, позволяющего каждому желающему найти средства для финансирования собственного проекта. Собирать деньги можно на что угодно. Система проста - автор демонстрирует пользователям свою концепцию, а пользователи жертвуют свои деньги. Авторы Diaspora подобрали очень неплохой момент для сбора - в мае 2010 года как раз все шумели о том, что социальные сети (и в особенности Facebook) "выдают" личную информацию пользователей. Им удалось заработать 115 тысяч долларов.

По сути, Diaspora - это ПО, устанавливаемое на сервер пользователя. Платформа позволяет то же, что и другие современные сети, только в отличии от них информация хранится не на серверах одной компании, а на мощностях, принадлежащих пользователю.

Это защитит приватные данные не только от посторонних глаз, но и от владельцев социальных сетей. Таким образом, информация не останется на сторонних серверах, а будет передана напрямую получателю. Создатели рассчитывают, что в конце концов люди перестанут пользоваться традиционными социальными сетями и будут отдавать предпочтение Diaspora.

Марк Цукерберг, глава Facebook, которому, вроде бы, всё это должно не очень нравиться, тем не менее сказал, что это "крутая идея" и сравнил её с ранним проектом Facebook Wirehog, также основанном на пиринговой технологии. Помимо прочего, он даже был одним из тех, кто дал денег на проект, когда тот собирал средства на Kickstarter.

В объявлении, помещённом в блоге разработчиков Diaspora, указано, что им пришлось отказаться от многих возможностей, которыми они намеревались оснастить клиент. Не будет плагинов и API, исключительно из-за того, что создатели хотят поскорее запустить проект.

В основном команда занималась разработкой пользовательского интерфейса, а также "интеллектуальным шарингом" - то есть возможностью для пользователей интуитивно определить, какой тип контента виден для коллег, какой для друзей, семьи и так далее. Проблема, кстати, важная - недавно Цукерберг говорил о том, что люди не любят пользоваться списками для определения того, кто будет видеть размещённую в социальной сети информацию.

Получится ли что-нибудь у Diaspora? Скандал о приватности в Facebook давно утих и, хотя с того времени прошло всего около трёх месяцев, до сего момента мало кто вспоминал о проекте. Неудивительно, что создатели так акцентируют внимание на пользовательском интерфейсе - ведь люди склонны использовать то, что им более понятно. Но удастся ли Diaspora переманить пользователей? Много ли людей согласится заниматься установкой ПО на собственный сервер только ради того, чтобы безопасно обмениваться сообщениями и показывать друзьям фотограии?







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх