|
||||
|
Microsoft объединил процессор и видеокарту в одном чипе Автор: Михаил Карпов Опубликовано 24 августа 2010 года На конференции Hot Chips инженеры компании Microsoft рассказали о новой системе на кристалле (SoC), на которой основана тонкая версия игровой приставки Xbox 360. Это устройство представляет собой обновлённую и доработанную версию Xbox 360, вышедшей почти пять лет назад. Система разрабатывалась совместно с компанией IBM, которая производит использованные в приставке процессоры PowerPC. Системы на чипе широко используются в мобильных телефонах, встроенных системах и даже в бортовых системах автомобилей, но в этой области и с такой мощностью Microsoft и IBM стали первыми, опередив, в частности, Intel, который в апреле сообщил о планах выпустить систему на чипе, основанную на платформе Atom. Эти изменения позволили уменьшить размер материнской платы и количество радиаторов и вентиляторов. Всё это снижает энергопотребление приставки и, соответственно, стоимость и размеры блока питания (у прошлой модели его габариты приближались к габаритам самой Xbox 360). Перед инженерами стояла достаточно сложная задача, ведь быстродействие системы не должно было измениться (то, что приставке уже пять лет, никак не умаляет их заслуг). Что же собой представляет сама система на кристалле? Если посмотреть на схему, то можно увидеть трёхъядерный центральный процессор, графический процессор производства ATI, двухканальный контроллер памяти, а также блок ввода-вывода. Непонятным может показаться элемент FSB replacement block - заменитель внешней шины, которая в первой приставке использовалась для соединения графического процессора с центральным. Её характеристики по задержке и пропускной способности не отличаются от предшественницы. Это было сделано специально - вообще, конечно, можно было отказаться от внешней шины и соединить блоки ЦПУ и ГПУ напрямую, но тогда система стала бы быстрее предшественницы, чего делать нельзя. Именно поэтому и пришлось создать заменитель, который позволяет полностью соблюсти характеристики предыдущей модели. Система на кристалле новой Xbox 360 выполнена по 45-нанометровой технологии, в то время как графический и центральный процессоры первой модели базировались на 90-нанометровой технологии. Это позволило снизить потребление энергии чипом на 60% и уменьшить его площадь на 50%. Как уже было сказано выше, у новой приставки один вентилятор и один радиатор, что не может не радовать - Xbox 360 образца 2005 года жужжала, как пылесос. И последняя (наверно самая главная) проблема, которую удалось решить инженерам - это проблема "красного кольца смерти", - индикатора поломки устройства. Первая Xbox 360 часто ломалась - у неё просто не было предусмотрено отключение, когда микросхемы перегревались в результате недостаточной вентиляции. Теперь же приставка при перегреве отключается сама. Говорят, была решена и другая проблема - через три года использования Xbox 360 у многих выходила из строя без видимой причины. Но так ли это, конечно, можно будет проверить не сразу. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|