|
||||
|
Mobile World Congress 2010. День четвертый, итоги Автор: Ольга Топровер Опубликовано 24 февраля 2010 года Четвертый день, 18 февраля, был заключительным днем работы конгресса. Погода продолжала радовать. Жизнь в павильонах уже не бурлила, а спокойно текла: все стенды пройдены, контакты установлены. Анонсы ведущих игроков мобильного рынка сделаны. Пришло время и нам подвести итоги MWC 2010, ведь самое главное для мероприятия такого масштаба – определить развитие рынка мобильных технологий. В самом ближайшем будущем нас ждет мобильный протокол передачи данных LTE (сокращение от Long Term Evolution), относящийся к четвертому поколению. По скорости передачи данных этот формат превосходит известные сегодня широкополосные сервисы. Кроме того, сигнал LTE может быть без разрыва передан в другие сети. Поэтому противостояние между форматами GSM и CDMA завершилось мирным договором. Объединяясь вокруг LTE, Qualcomm и такие CDMA-операторы, как американский Verizon Wireless и китайский China Telecom, вступили в ассоциацию GSMA. Более 59 сетей по всему миру планируют тестирование нового стандарта. Verizon, например, начнёт внедрение LTE уже в этом году – объявлено о тестировании в Сиэтле и Бостоне. Стоит отметить, хотя это и не имеет отношения к MWC, что российские операторы сотовой связи тоже планируют тестирование нового протокола в текущем году. А вот Европа оказалась впереди всех. Первым европейским оператором, начавшим работать с протоколом LTE, стал TeliaSonera, уже перешедший на эту технологию в Осло и Стокгольме. В бижайшее время TeliaSonera планирует на практике обеспечить скорость передачи данных 50 Mбит/с, а в будущем – 80 Мбит/с. В формате LTE могут работать не только сотовые телефоны. Samsung впервые показала нетбук, оснащенный LTE-чипом. Это был только прототип, но всё ещё впереди. Конгресс ярко продемонстрировал, как изменяют нашу жизнь широкополосные сервисы. Мобильная связь становится повсеместной: и Интернет, и социальные сети, и YouTube доступны сегодня с маленького экрана сотового телефона. "В 2017 году мы достигнем точки, когда подсоединенных к сети объектов будет больше, чем людей на планете", – считает Майкл О’Хара (Michael O’Hara), директор по маркетингу GSMA. К сети будут подсоединяться не только компьютеры и мобильные телефоны, но и, например, камера, машина, медицинское оборудование и многое другое. Весь мир будет пронизан мобильной связью. А значит, актуальным становится направление Embedded mobile и рынок M2M (Machine to Machine). Большое внимание уделялось на конгрессе и фемтосотам (femtocells): приближается время, когда локальная домашняя сеть и сеть оператора сотовой связи объединятся, улучшая покрытие там, где это необходимо, и удешевляя связь. Приложения нового поколения смогут соединяться напрямую с домашней локальной сетью. Для этого потребуется договориться об общих API – эта проблема обсуждалась на конференциях конгресса. "В этом году мы уже продали больше чипов, предназначенных для фемтосот, чем в течение всего 2009 года", – сообщил Руперт Бэйнс (Rupert Baines), директор по маркетингу компании picoChip. Во время конгресса было показано огромное количество мобильных приложений – они не смогли уместиться в App Planet в седьмом павильоне и вышли далеко за его пределы. В рамках инициативы One API GSMA демонстрировала Garage App – дословно целый гараж приложений, а в гаражах, как известно, продают очень много и очень дёшево. Вот и Ericsson на конгрессе объявила об открытии магазина мобильных приложений, доступного для операторов сотовой связи, которые в свою очередь могут предоставлять его через свои сети. Но невозможно создавать каждую программку с нуля, поэтому приходится открывать платформы программирования в мобильной среде. Рынок приложений постепенно продвигается в сторону открытого кода, а значит, перестаёт быть источником дохода для операторов связи. На конгрессе эта проблема была очерчена: операторы задумались о новых методах получения прибыли. Один из них – услуги в "облаках", где можно хранить несравненно больше информации, чем в небольшом объёме памяти сотового телефона. Кроме того, вслед за интернет-бизнесом, мобильный мир также планирует делать больше денег не на абонентской плате пользователей, а на мобильной рекламе. Пора приготовиться, что реклама настигнет нас в любой точке планеты – достаточно иметь с собой всего лишь сотовый телефон! В течение целого первого дня на конгрессе обсуждалась тема мобильных денег и вопросов защиты при работе с деньгами и банками. Участники видят огромный потенциал в использовании телефонов при совершении бакновских операций или при покупках в магазинах – при помощи технологии NFC. В будущем нас ждёт отказ от традиционного кошелька, наполненного денежными купюрами и кредитными карточками. Вместо него мы будем доставать из кармана или сумочки изящный сотовый телефон. Пусть это время придет побыстрее – я, например, с нетерпением жду этого момента. Выставочным открытием для меня стали мобильные 2D-баркоды, каждый из которых как две капли воды похож на незаполненный кроссворд. Такая картинка может нести в себе всю необходимую информацию. Например, наводим телефон на баркод приближающегося поезда – и на экране вся информация о пункте его назначения и расписании. Или приближаем телефон к окну понравившегося ресторанчика – и на экране появляется меню на этот вечер. Баркоды также могут применяться в мобильных купонах, использование которых к концу 2013 года оценивается аналитиками Juniper Research в 200 миллионов мобильных пользователей. На выставочных стендах было продемонстрировано множество новинок. Но, пожалуй, самой обсуждаемой среди участников была демонстрация Windows Phone 7 Series, которую впервые представили миру в первый же день работы конгресса. Новая платформа приятно удивила и обещает быть удобной в использовании. Например, на стенде Microsoft я услышала, что теперь пользователю не придётся лицезреть какой-нибудь ненужный подсолнух – на экран можно будет загрузить фотографии близких людей. Мимо моего внимания не могло пройти выступление на конгрессе королевы Иордании Рании Аль-Абдуллы. Молодая, красивая, элегантная королева в апреле этого года открывает кампанию 1GOAL, целью которой является возможность получения образования для всех детей в мире не позже чем к 2015 году. Королева попросила представить население Нью-Йорка, Шанхая, Лос-Анджелеса и Токио без школьного образования. Это 72 миллиона человек. Столько детей в мире не посещает школы. Программа 1GOAL ставит конкретную цель и предлагает использовать сотовую связь и телефоны для обучения детей в режиме mLearning в отдалённых районах, где нет школ. Для того чтобы выполнить программу, потребуется 16 миллиардов долларов. Аналогичная сумма будет потрачена к концу 2011 года на мобильные игры. Её величество призывает политиков решить, что важнее – игры или образование. Инициативу 1GOAL поддерживают сегодня многие политики – в списке, например, есть Хилари Клинтон. Думаю, что и в России найдётся много отдаленных районов, где детям может пригодиться сотовый телефон в качестве обучающего средства. Не пора ли и нам присоединиться к этому движению? Но больше всего удивила меня инициатива "Женщины и мобильность" фонда развития GSMA совместно с фондом Чери Блэр. Его цель – продвигать использование сотовых телефонов женщинами. На конгрессе был озвучен отчет: в развивающихся странах абонентов женского пола на 21% меньше, чем мужского. "Все говорят о разрыве по половому признаку в технологии, но это первый раз, когда кто-то пытается измерить его", - сказала на MWC Чери Блэйер. В отчёте говорится, что мобильность может сделать женщину экономически независимой, поставить её на другой уровень. Чери Блэр предлагает обучать женщин простым вещам – таким, как отправка текстовых сообщений. По её мнению это поможет повысить мобильную грамотность и привнесет в мобильный мир около 300 миллионов женщин. Но для меня остался неотвеченным вопрос о том, что первично: отсутствие мобильного телефона или экономическая зависимость женщин. Интересно также, чего добивается такая инициатива: сделать женщин независимыми или продать как можно больше сотовых телефонов. Впрочем, если женщинам будут раздавать устройства бесплатно, то я обязательно вспомню, что я – абонент женского пола и не откажусь от бесплатного мобильника. И лучше в розовом или фиолетовом корпусе! Ну и по случайно возникшей традиции, в заключение – о погоде. Ласковое солнце продолжало радовать участников MWC 2010 весь последний день работы конгресса. Создавалось такое впечатление, что тепло было предоставлено по заказу, ведь уже вечером дождь снова полил как из ведра. И знаменитым барселонским музыкальным фонтаном мне пришлось любоваться под зонтиком, который, совсем не помогал спрятаться от воды. Ну что же, ливень в дорогу – хорошая примета, и я надеюсь вернуться в этот замечательный город ровно через год. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|