Skype против "Мультифона": в чём разница?

Автор: Максим Букин

Опубликовано 21 июня 2010 года

"Мегафон" запустил проект VoIP "Мультифон" на территории всей страны. До этого он находился в фазе тестирования в течение 10 месяцев. Несмотря на его вполне рядовые возможности, это событие можно считать значительным на рынке телекоммуникаций - впервые оператор мобильной связи выпускает на рынок решение с возможностью VoIP.

Чтобы не говорили представители "МегаФон" о своем ПО, о его локальной применимости, абоненты все равно будут сравнивать его со Skype - одним из самых известных на российском рынке решений для организации дальней связи за вполне разумные деньги. Стоит сравнить их.

Функционал и возможности

Оба варианта позволяют с помощью компьютера совершать звонки на любые мобильные и городские телефоны, включая междугородние и международные направления. "Мультифон" работает по протоколу SIP, а значит может быть использован с любым совместимым с SIP клиентским оборудованием, а также позволяет осуществлять звонки на любой SIP-клиент. Причём бесплатно - вызовы "компьютер-компьютер" не тарифицируются. У Skype протокол передачи данных закрыт для сторонних разработчиков, то есть можно пользоваться только оригинальным программным обеспечением Skype, впрочем, вызовы между ПК тоже денег не потребуют.

Правда, в отличие от Skype, "МегаФон" планирует зарабатывать на "межкомпьютерных" разговорах - "Мультифон" устанавливается на нетбуки со встроенным UMTS-модемом и будет устанавливаться на брендированные телефоны компании (когда они появятся в продаже). Это позволит "Мегафону" зарабатывать некоторое количество денег на интернет-вызовах, когда трафик будет проходить по его собственной сети. Но "внутренняя зона общения" у "Мультифона" ограничена - число его пользователей, по самым оптимистическим подсчетам, не исчисляется десятками тысяч, в то время как в случае со Skype речь идет о сотнях миллионов, к тому же, по всему миру.

"Мультифон" - монооператорское решение - весь функционал доступен только абонентам "МегаФон", а пользователям МТС или "ВымпелКома" доступна только версия "МультиФон Лайт" для бесплатных вызовов "компьютер-компьютер".

"Мультифон" пока и позиционируется, и реализован как решение для частных пользователей. Здесь нет развитого управления профилями, возможности выставлять индивидуальные лимиты использования средств для связи между сотрудникам компании, централизованно пополнять счета, нет связи с УАТС и т.д., в то время как Skype это позволяет. Кроме того, "Мультифон", в отличие от Skype, не сможет обеспечить конференц-связь с числом абонентов до 25 человек.

Если смотреть со стороны обычного пользователя, то "стандартный набор" функциональности присутствует у обоих сервисов. Есть аналог текстового чата, видеочат и отправка платных SMS (а у "Мультифона" - и MMS). Услуга видеосвязи в обоих решениях не позволяет осуществлять такой вызов с компьютера на смартфон. Skype блокирует данный функционал из-за недовольства европейских операторов связи, которые зарабатывают на таких услугах отдельные деньги, "Мегафон" же печётся о собственном кармане.

"МегаФон" гарантирует, что при звонке с "Мультифона", получателю вызова будет показан не номер шлюза (или, того хуже, надпись "неизвестный вызов"), а именно номер абонента сотовой сети. Аналогичная возможность с недавнего времени есть и у Skype. Любой абонент с положительным балансом счёта может продемонстрировать желаемый номер стороне, принимающей звонок. Правда, случается это далеко не всегда - не все сети поддерживают Caller ID в полном объёме.

Клиент "Мультифона" пока существует в версиях для Windows, тогда как клиент Skype существует для множества платформ. Кроме того "Мультифон" доступен только для стационарных и мобильных ПК. ПО для смартфонов разрабатывается уже около полугода, но пока что находится в состоянии бета-версии. Сейчас клиенты для смартфона страдают большим количеством ошибок и будут доступны, по словам человека, знакомого с процессом разработки, не ранее четвёртого квартала 2010 года. Сначала появятся версии для Symbian и Android, версия же для Windows Mobile пока под вопросом, как и портирование клиента на iPhone.

Поскольку "Мультифон" это SIP-решение, то, теоретически, можно пробовать подключиться к сервису с помощью любого SIP-совместимого ПО. Такие решения, впрочем, требуют известных технических навыков, которые у большинства пользователей отсутствуют.

Стоимость

Один из ключевых моментов - цены на звонки. "Мегофон" традиционно установил небольшую цену на вызовы для номеров "домашней" сети и более значительные - для абонентов других операторов связи. В отличие от Skype, здесь не взимается плата за соединение, нет и пакетов трафика, а также возможности купить безлимитное общение при звонках на городские номера. Компания не собирается ради своего нишевого продукта рушить рынок операторов связи. Существенный плюс "Мультифона" в том, что цены на звонки здесь едины как при нахождении как в домашней сети, так и в роуминге, но только при подключении через фиксированную сеть. Если это будет 3G-роуминг, то стоимость звонка будет дороже из-за высокой стоимости трафика.

Для пользователей "Мультифона" исходящий звонок абонентам "МегаФон-Москва", клиентам других абонентов мобильной связи и владельцам столичных фиксированных номеров будет стоить 80 копеек за минуту. Вызовы в сети "Мегафон" и на стационарные российские номера обойдутся в 1,7 рубля за минуту. Минута вызова на мобильный телефон другого оператора (кроме столичной лицензионной сети) будет стоить 2,4 рубля.

Порядок цен Skype (без пакетов трафика) выглядит следующим образом: вызов на любой мобильный телефон любого оператора стоит 2,4 руб. в минуту (но без ограничений по оператору и территории). Стоимость звонков в столицу и Санкт-Петербург на городские номера составит 72 копейки за минуту, а вызовы на все городские номера по России - 1,5 руб. Разница заметна и при звонках на дальние расстояния - здесь Skype обходит "Мультифон" безоговорочно, поскольку активно играет на различных межопеораторских биржах, реализующих большие пакеты трафика в постоянном режиме и по небольшим ценам.

У каждой программы есть свои особенности. К примеру, при использовании "Мультифона" входящий звонок может коммутироваться в трёх режимах: "Только GSM", "Только ПК", "ПК + GSM". При использовании третьего варианта получается конвергентное решение из серии FMC - у абонента есть выбор, каким образом ответить вызывающему собеседнику. К тому же, есть возможность получать единый счет для нескольких устройств, использующих "Мультифон".

Если говорить о Skype, то тут абонент может только переадресовать вызов на мобильный телефон при выключенном компьютере. Хотя, с помощью новой версии этой программы можно подключиться к любой WiFi-сети Boingo, поддерживающей роуминг, и оплатить доступ с электронного счёта в программе. Это дорого, но удобно, так как не требует выполнения каких-либо формальностей, чтобы за пять минут поверить почту.







 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх