|
||||
|
4 декабря 1941 г.[...] 12.00. Фон Грейфенберг (по телефону). а) Если фельдмаршал фон Бок считает, что продолжение кровопролитных атак северо-западнее Москвы будет безуспешным, ему предоставлено право прекратить наступление. Фон Грейфенберг ответил, что наступление в полосе 4-й армии уже остановлено. Возобновление наступления 3-й и 4-й танковых групп запланировано на 6 декабря. В полосе наступления армии Гудериана нет никаких оснований для прекращения наступления. б) Я напомнил о том, что наступление разрозненными группами на фронте армии Гудериана опасно. В данном случае речь идет о двойной угрозе: внезапный снегопад и контрудар противника с Воронежского направления. в) Правый фланг 2-й армии в районе Тима не следует более выдвигать вперед; в то же время нельзя ослаблять его за счет передачи подразделений на север! Причины: угроза контрудара из Воронежа и необходимость поддерживать связь с 6-й армией. г) Фон Грейфенберг доложил о том, какими он видит позиции наших войск по окончании операции. По его мнению, речь должна идти лишь о выравнивании линии фронта на отдельных участках севернее Москвы, куда должен войти и район севернее Клина. [...] Генерал Герке. Состояние железных дорог. а) Строительство дополнительных веток в тыловых районах сделает железнодорожную сеть более гибкой, но не приведет к повышению пропускной способности сети. При этом основной проблемой станет обслуживание (снабжение углем и водой). Объемы перевозок определяются наличием мостов, надежностью путей, железнодорожных узлов, станций, системой связи. Управлять централизованной немецкой сетью железных дорог не так просто, как русской с ее децентрализацией. Русские полностью вывели из строя мастерские по ремонту локомотивов. К настоящему времени нам удалось их восстановить, проявив при этом чудеса изобретательности. В связи с недостаточной производительностью работ мы не можем увеличить количество ремонтируемого паровозного парка. Немецкие паровые двигатели не способны работать при русских морозах. Снабжение углем занимает значительную часть подвижного состава. Не хватает обслуживающего персонала на железных дорогах (вместо 16 человек на один километр путей имеется только 10, из них один немец). Рабочие не привыкли работать в военных условиях. б) Программа реконструкции железных дорог. Постепенная замена широкой колеи. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|