|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Глава 7От Куликовской битвы до Ивана Грозного 1. «Взятие Москвы» Дмитрием = Тохтамышем в 1382 году как начало строительства города на этом местеЛетописи сообщают, что в 1382 году Тохтамыш пришел к Москве и взял город приступом. Считается, что Дмитрий Донской, за два года перед тем выиграв крупнейшую битву на Куликовом поле, на этот раз даже не попытался сопротивляться татарам и спешно бежал из Москвы в Кострому. Таким образом, во время взятия Москвы татарами Дмитрий находился в Костроме. Москву же защищал литовский князь Остей, который погиб во время взятия города татарами [435], с. 235–236. Согласно нашей реконструкции, Дмитрий Донской и хан Тохтамыш — одно и то же лицо. Столицей его была, по всей видимости, Кострома. В 1382 году его войска осадили и взяли литовскую крепость на территории будущего города Москвы. Города, получившего громкое древнее имя «Москва» и ставшего имперской столицей лишь гораздо позже — во второй половине XVI века. См. наши книги [РР2], [ХРОН6], [МСК]. Сам Дмитрий-Тохтамыш мог в осаде города не участвовать и действительно находиться в это время в своей столице Костроме. Напомним, что Литва того времени — это западно русское княжество со столицей в Смоленске, а место современной Москвы было пограничным между восточно русским Волжским Царством (Великой Русью) и западно русской Литвой (Белой Русью). Дмитрий Донской начинает отстраивать Москву. Это — реальное основание Москвы как крупного города, но еще без имени «Москва». Его название было, по-видимому, другим. Может быть — «Куликово поле» или «Крутица» или еще как-нибудь (след старого названия «Крутица» сохранился в имени старинного московского КРУТИЦКОГО ПОДВОРЬЯ МИТРОПОЛИТОВ, расположенном недалеко от Симонова монастыря). По-видимому, в это время произошло не просто основание нового города Москвы, но и смена династии в тогдашней Белой Руси. Другое ее название — Литва, но не в смысле современной Литвы, которая была лишь небольшой частью Великой Литвы = Белоруссии. Столица Белой Руси (Литвы), по-видимому, находилась в Смоленске. Похоже, что после Куликовской битвы великим князем Белой Руси стал Дмитрий Донской-Тохтамыш. Это произошло в ходе какой-то смуты и раскола в Орде. Известно, что вскоре после 1382 года Тохтамыш неожиданно оказывается при дворе литовского князя, и более того, литовцы в ответ на требование Орды выдать им «беглого хана Тохтамыша», и несмотря на крупное поражение, нанесенное Ордой, Тохтамыша не выдали [183], т. 1, с. 109–110. Нашу реконструкцию эпохи смут и религиозных преобразований в Империи во второй половине XIV века, тесно связанных с именем Дмитрия Донского, см в нашей книге «Крещение Руси». 2. Что такое Литва и где расположена Сибирь?Остановимся на интересном вопросе: что такое летописная Литва? Источники XVI века четко отвечают на этот вопрос. Средневековая Литва — русское государство со столицей в Смоленске. Впоследствии, когда литовский великий князь Ягайло (Яков) был избран на польский престол, западные части русской Литвы отошли к Польше. Кстати, в знаменитой Грюнвальдской битве, как хорошо известно, участвовали смоленские полки. Историки, правда, отводят им «третьестепенную роль», считая что литовский князь уже сидел в Вильне. Но известное «Сказание о князьях Владимирских» помещает столицу князя Гедимина, основателя литовской династии, ИМЕННО В СМОЛЕНСК [637]. О том, что Литва — русское княжество, прямо пишет, например, австрийский посол на Руси С. Герберштейн (XVI век). О названии «Литва». Возможно, слово «Литва» происходит от «латиняне» = «латины». Коротко говоря, «литовцы» — это «русские католики». Осколок древней русской империи подпал под влияние латинской, католической Церкви. Отсюда и имя «литва». Термин появился поздно. «Великая Литва» — воспоминание о древнем русском государстве, составной частью которого была современная Литва. Действительно, Мегалион-Монголия простиралась «от моря до моря», как справедливо говорят сегодня историки «Великой Литвы». Кстати, а где подлинные древние летописи, написанные ПО-ЛИТОВСКИ? Насколько нам известно, их нет. Зато написанных по-русски довольно много. Сигизмунд Герберштейн, австрийский посол при русском дворе (его книга была впервые опубликована в середине XVI века), пишет: «Руссией владеют ныне три государя, большая ее часть принадлежит великому князю московскому, вторым является великий князь литовский (in Littn), третьим — король польский, сейчас (то есть во второй половине XVI века — Авт.) владеющий как Польшей, так и Литвой» [161], с. 59. Историки отмечают, что слово «Руссия» Герберштейн упоминает в смысле «древнерусского государства», то есть в XVI веке оно ИМЕЛО В ТОЧНОСТИ ТОТ СМЫСЛ, который сегодня приписывается ему лишь для государства XI–XIII веков. См. [161], с. 284, коммент. 2. Наше утверждение о том, что «Литва» означало попросту «латиняне» прямо подтверждается Герберштейном. Он пишет: «Внутри — только две нерусские области, — Литва (Lithwania, Lythen) и Жемайтия; расположенные среди русских, они говорят однако, на своем языке и принадлежат латинской церкви, впрочем, живут в них большей частью русские» [161], с 59. Итак, две небольшие области среди русских земель, давшие затем свое имя для современной Литвы. Даже сегодня собственно литовское население концентрируется в основном вокруг города Каунаса, который и является настоящей столицей собственно Литвы (в современном смысле этого слова). Так считают и сами литовцы. Таким образом, название «Литва» изменило свой смысл. Сегодня оно означает совсем не то, что значило в XIV–XVI веках. Это не единственный случай резкого изменения смысла географического названия в русской истории. Еще один пример — Сибирь. В XVI веке Сибирью называли княжество (область) на Средней Волге, там, где до сих пор находится город Симбирск (Ульяновск), — видимо, бывшая столица этого княжества. Об этом свидетельствует, например, С. Герберштейн: «Река Кама впадает в Волгу в двенадцати милях ниже Казани. К этой реке прилегает область Сибирь» [161], с. 162. Таким образом, в XVI веке Сибирь находилась еще на Средней Волге. Лишь позже она «уехала» на Восток. 3. Параллель между русской и литовской историейГенеалогия всех литовских князей известна сегодня из «Сказания о князьях Владимирских». О других источниках нам неизвестно. Сказание датируется XVI веком. Историки пишут так. «Время появления этих легенд не установлено и о существовании их до начала XVI века ничего неизвестно» [637], с. 725. Сказание утверждает, что Гедимин (Гидемин) был из рода смоленских князей. После Гедимина правил Нариман-Глеб, затем Ольгерд, женатый на Ульяне Тверской. При нем его брат Евнут сел на княжение в Вильне. Ольгерд, следовательно, был еще в Смоленске. После Ольгерда князем стал Яков = Ягайло, который «впал в латинскую ересь» и был союзником Мамая, то есть попросту был разбит Дмитрием Донским. Затем Ягайло стал польским королем, а его родственник, внук Гедимина, — Витовт поселился недалеко от места, называемого Троки = Тракай. Затем возникают две династические ветви — литовская и польская. Оказывается, что изложенная генеалогия недаром помещена именно в «Сказаниях о князьях Владимирских», так как существует династический параллелизм между литовскими и одновременными им московскими великими князьями. Тут нет даже хронологического сдвига: параллель связывает практически одновременных правителей. Вот этот параллелизм
Комментарий. Эта крупная смута XIV века хорошо известна. За короткий период, с 1359 по 1380 год, в Орде сменилось около двух десятков ханов. В истории московской династии Ивана Калиты (Калифа) смута XIV века не отражена. Объясняется, скорее всего, тем, что Москва еще не основана. Это произойдет лишь в конце XIV века. Столицей же Москва станет лишь в XVI веке. «История Москвы» XIV века — это фантомный дубликат ханской истории. После раздела царства параллелизм между русской и литовской историями временно пропадает. На некоторое время литовская и московская династии расходятся. И там и там правят потомки Ивана Калиты = Ярослава Мудрого = Гедимина. Литовская династия правит на Западе, включая будущую Москву, а московская династия — находится в эту эпоху еще в Великом Новгороде, то есть в области Ярославля, Костромы, Владимира.
Комментарий. Отметим поразительный факт. Сохранившиеся до нашего времени ПЕЧАТИ Василия I и Витовта ТОЖДЕСТВЕННЫ. Даже надписи на них ОДНИ И ТЕ ЖЕ [794],] с. 129. Подробности см. ниже.
Далее параллелизм обрывается, и в XVI веке его уже нет. Считается, что при Казимире Литва объединяется с Польшей и Казимир становится польским королем с 1447 года. Ценный материал предоставляют великокняжеские печати. Герб Литвы — всадник на коне с мечом или с саблей. Он весьма напоминает привычный герб Москвы — Георгия Победоносца. Однако старые изображения герба Москвы не просто напоминают, а в точности (!) СОВПАДАЮТ с современным литовским гербом. См., например, фотографии монет Ивана Васильевича в [161], с. 125. На всех монетах всадник изображен именно с мечом или саблей, а не с копьем. Берем сборник «Русские печати» [794] и смотрим на печати Василия I Дмитриевича, приведенные на рис. 118а и 1186. Всадник на них изображен с мечом и без змея. ПЕРЕД НАМИ В ТОЧНОСТИ ГЕРБ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТВЫ. Таким образом, печать Василия I просто совпадает с печатью его современника — великого ЛИТОВСКОГО князя Витовта. Историки сами пишут следующее. «Простое сравнение печатей великого князя Василия Дмитриевича, привешенных ко второй и третьей духовным грамотам, и печатей Витовта последних десятилетий его правления позволяют установить их ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ» [794], с. 129. И далее. «Хотя традиционно обе эти печати приписывают Василию I, бросается в глаза их ПОЛНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ печатям великого князя ЛИТОВСКОГО Витовта, тестя Василия I; надпись — латинская, как на печати Витовта» [794], с 150. Отметим, что надпись на печати Василия I, то есть, как мы начинаем понимать, Витовта, видна очень четко. См. фотографию в [794]. Однако она, по мнению историков, «не читается» [794], с. 150. Поразительно, что на печатях Василия I и Василия II во многих случаях надпись «не читается», несмотря на свою хорошую сохранность. Дело в том, что текст написан на смеси латинских, русских и еще каких-то букв и знаков, смысл которых сегодня уже утрачен. Более того, например, на печати Василия II, номер 25 в книге [794], с одной стороны идет четкая надпись «Князь Великаго Василия Васильевича», а с другой стороны — не менее четкий, но на первый взгляд СОВЕРШЕННО БЕССМЫСЛЕННЫЙ текст, с использованием каких-то забытых сегодня букв. Всадник с копьем, поражающий змея, то есть Георгий Победоносец, впервые появляется на печатях Ивана III Васильевича одновременно с печатями, изображающими двуглавого орла. Следовательно, до Ивана III московский герб попросту совпадал с современным литовским. Современная Литва лишь сохранила эту старую форму московского русского герба. Наш вывод таков. ЛИТОВСКИЙ И РУССКИЙ МОСКОВСКИЙ ГЕРБ — ПОПРОСТУ ОДНО И ТО ЖЕ. Возникает вопрос. А какой же был герб Ярославской = Ордынской династии? Отметим, что герб города Владимира почти совпадает с гербом Ярославля. Лев или медведь держит топор на длинном древке. Что касается того, лев или медведь изображен на гербе, то на старых изображениях понять это крайне трудно. ![]() ![]() 4. Русь-Орда в первой половине XV векаНаша реконструкция эпохи от Дмитрия Донского до Ивана III была получена в 1996–2000 годах и изложена в книгах «Библейская Русь» и «Реконструкция всеобщей истории». См. [ХРОН6], [ХРОН7], [РР2]. Ее изложение (даже краткое) далеко выходит за рамки настоящей книги. Поэтому скажем лишь несколько слов, не вникая в подробности. Это — время усобиц, известная смута середины XV века. Любопытно, что сохранившиеся от этого времени княжеские грамоты НЕ ИМЕЮТ ДАТЫ И МЕСТА СВОЕГО НАПИСАНИЯ. Что видно, например, из материалов книги «Акты исторические, собранные и изданные Археографическою Комиссиею» [8], т. 1. В этом сборнике приведены дошедшие до нас грамоты, наиболее древние из которых датируются XIV веком. Считается, что многие из них сохранились в подлиннике. На этих грамотах (до Василия III) ни дат, ни места их написания не проставлено. Кроме того, титул «Великий князь Всея Руси» также появляется впервые только у Василия III (если не считать одной грамоты 1486 года, относимой ко времени Ивана Васильевича, но в которой имя князя выдрано) [759], с. 64. Согласно нашей реконструкции, столицей в ту эпоху была еще не Москва, а Кострома или Владимир. Которые тем не менее могли называться в некоторых летописях «Москвой», поскольку название «Москва» гораздо старше современного города Москвы. Как видно из грамот, приведенных в [8], т. 1, в титуле «московских князей» XV века слово «московский» вообще не присутствовало. Они назывались просто «Великими Князьями». И вообще в грамотах того времени Москва практически не упоминается. Гораздо чаще упоминается Рязань. В качестве великокняжеской вотчины назван Ярославль [759], с. 62. 5. Иван III и Иван ШибанскийСегодня нам объясняют, что «монгольское иго» кончилось в 1481 году, после так называемого стояния на Угре, когда Иван III вышел с войском навстречу «монгольскому» хану Ахмату. Встретившись и простояв друг против друга некоторое время, они без боя разошлись [362]. Но посмотрим, что же написано в летописи. Сообщается, что В ТОМ ЖЕ 1481 году царь Иван Шибанский с 15 тысячами казаков напал на Ахмата, ворвался в его «вежу» и убил его [36], с. 95. Историки называют царя Ивана Шибанского ХАНОМ ИВАНОМ Шибанским [43 5], с. 288. При этом, как и в «стоянии на Угре», битвы между войсками не было: «а силы межи собою не бились» [36], с. 95. Любопытно, что, совершив столь важное дело, царь Иван Шибанский отправляет радостную весть царю Ивану Ивановичу и БЕССЛЕДНО исчезает со страниц русской истории. Наш комментарий. Иван Шибанский — это и есть сам царь Иван III. Но в таком случае Иван III оказывается ХАНОМ Орды. В нашей реконструкции так и должно быть! Как мы видим, он победил в междоусобной борьбе внутри Орды. Победив Ахмата, царь-хан Иван III в следующем году разбивает казанского царя-хана Абреима. Еще через год он покоряет всю Южную Сибирь, вплоть до Оби. Далее покоряет Новгород, а через несколько лет — Вятку. Наш вывод: «МОНГОЛЬСКОЕ ИГО» не прекратилось в 1481 году и Орда не исчезла. Просто один ордынский хан сменил другого ордынского хана. В результате на престол взошел РУССКИЙ ХАН ИВАН III. Еще раз напомним, что в русских летописях слово ХАН не используется, а говорится ЦАРЬ. Мы употребляем здесь слово «хан», чтобы подчеркнуть связь Ордынско-Русской династии с московской династией, основоположником которой и явился Иван III. 6. Захват Константинополя ТУРКАМИ = РУССКИМИ в 1453 году. Москва — Третий РимПри Иване III в 1453 году пал Константинополь — «ВТОРОЙ РИМ». Иван III переносит свою столицу в Москву, и вскоре появляется известная теория, что «Москва — это Третий Рим». При этом Константинополь был завоеван, как считается сегодня, ТУРКАМИ, пришедшими со славянских Балкан. Подчеркнем, что турки напали на Константинополь именно со стороны Балкан, то есть с СЕВЕРА [455], с. 191. Комментарий. Скорее всего, в штурме Константинополя участвовали русские войска. Это событие могло затем отразиться в легенде о «шапке Мономаха», которая якобы была взята в Константинополе в качестве трофея. Еще раз напомним, что в то время отношения Москвы с Константинополем были разорваны. А после захвата Константинополя османами эти отношения сразу наладились. Что косвенно говорит о том, что Москва была в союзе с османами-атаманами в то время. Отметим, что непосредственно перед падением Константинополя в Византии боролись за власть две партии: одна — прозападной ориентации (Палеологи), другая — про турецкая (в частности, Иоанн Кантакузен) [455], с. 183.Когда власть брали прозападные императоры, отношения с Русью портились. Напротив, когда на престол всходили про турецкие правители, отношения с Москвой сразу восстанавливались. Кончилось тем, что про турецкая партия победила. Турки-османы («рос-маны»?) захватили Константинополь. Это знаменитое «падение Византии» в 1453 году, так долго оплакиваемое Западной Европой. С этих пор отношения Москвы с Турцией стали устойчиво хорошими вплоть до XVII века. Снова ухудшились они лишь в правление Романовых. 7. Женитьба Ивана III на Софье Палеолог и смена обычаев при московском двореВ романовской истории известно, что после женитьбы Ивана III на греческой царевне Софье Палеолог при московском дворе произошли сильные перемены. По словам современника: «У нас князь великий обычаи переменил» [435], с. 276. Как пишет Костомаров, «главная сущность таких перемен в обычаях… состояла во введении самодержавных приемов» [435], с. 276. Считается, что именно со времени Ивана III русский герб приобретает привычный нам вид (двуглавый орел и всадник с копьем), на велико-княжеских печатях пропадают непонятные надписи, выполненные загадочными буквами см. [794], грамоты двора приобретают ДАТЫ и МЕСТО своего издания. 8. Василий III — государь всея РусиСчитается, что сын Ивана III — Василий III (1505–1533) первый стал именоваться в грамотах ГОСУДАРЕМ ВСЕЯ РУСИ, а также — ЦАРЕМ [8,161], с. 74–75. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||||||||||||||||||||||||||
|