|
||||
|
Глава 8. Итог датировок египетских зодиаков8.1. Общая картина датировок египетских зодиаковОбщая картина распределения по оси времени расшифрованных на египетских зодиаках дат, наглядно представлена на рис.8.1. Черными кружками отмечены даты зодиаков, для которых решение единственно, а белыми — даты тех зодиаков, для которых имеется несколько допустимых вариантов дат. рис.8.1 Варианты обычно возникают для бедных зодиаков. Например, если на зодиаке отсутствуют частные гороскопы и вообще дополнительная астрономическая информация. Дело в том, что основной гороскоп, как правило, имеет несколько решений в историческую эпоху. Кроме того, он часто расшифровывается неоднозначно. Поэтому при отсутствии каких-либо дополнительных астрономических сведений на зодиаке, как правило, возникает несколько вариантов решения. На рис.8.1 отчетливо видно, что общепринятая сегодня хронология Древнего Египта просто неверна. Даты зодиаков показывают, что древняя египетская история разворачивалась не за тысячи лет до нашей эры, как думают египтологи, а в эпоху X-XVI веков н.э. Огромные египетские храмы и пирамиды были построены, скорее всего, не раньше XIV века нашей эры. Даты, записанные на зодиаках в этих храмах относятся к XII-XV векам. Но это не значит, что храмы с зодиаками были построены именно в те даты, которые зашифрованы на этих зодиаках. Скорее всего, они были построены гораздо позже. Ведь, как правило, в храмах изображают давно прошедшие священные события, а не те, которые происходили во время строительства храма. Что же касается раскрашенных «древне»-египетских деревянных гробов, то искусство из изготовления, судя по зодиаку Бругша, существовало в Египте еще сравнительно недавно — в середине XIX века. Поэтому не исключено, что среди «древнейших» египетских гробов, которые выставлены в музеях, можно встретить образцы XIX века. Итак, наши датировки старинных египетских зодиаков таковы. Даты после григорианской реформы XVI века даются по принятому тогда в России календарю («старому стилю»). 1) Круглый дендерский зодиак («DR»): утро 20 марта 1185 года н.э. 2) Длинный дендерский зодиак («DL»): 22…26 апреля 1168 года н.э. 3) Зодиак из большого храма Эсны («EB»): 31 марта — 3 апреля 1394 года н.э. 4) Зодиак из малого храма на северной окраине Эсны («EM»): 6…8 мая 1404 года н.э. 5) Атрибские зодиаки Флиндерса Петри: 5а) Верхний атрибский зодиак («AV»): 15…16 мая 1230 года н.э. 5б) Нижний атрибский зодиак («AN»): 9…10 февраля 1268 года н.э. 6) Фивский зодиак Генри Бругша («BR») содержит сразу три основных гороскопа, каждый из которых дает свою собственную дату: 6а) Гороскоп демотических приписок — 6 ноября (ст.ст.) 1861 года н.э. 6б) Гороскоп «без посохов» — 6…7 октября (ст.ст.) 1841 года н.э. 6в) Гороскоп «в лодках» — 15 февраля (ст.ст.) 1853 года н.э. 7) Зодиак Рамзеса VII (Фивский цветной зодиак «OU»): 5…8 сентября 1182 года н.э. 8) Зодиаки Петосириса («P1»+«P2»): Первое возможное решение: 5 августа 1227 года н.э. для зодиака P1 из внешней комнаты, 24...25 марта 1240 н.э. для зодиака P2 из внутренней комнаты. Второе возможное решение (не вполне строгое для Р2): 10 августа 1430 года н.э. для P1, 17 апреля 1477 года н.э. для зодиака P2 Третье возможное решение: 2 августа (ст.ст.) 1667 года для Р1, 2 апреля (ст.ст.) 1714 года для P2. Таким образом, все возможные даты для зодиаков из гробницы Петосириса оказываются поздне-средневековыми. 9) Зодиак из гробницы фараона Сети I («SP»): Первое решение: 14...16 августа 969 года н.э. Второе решение: 5...7 августа 1206 года н.э. 10) Зодиак из гробницы Сененмута («SN»): 14...16 июня 1007 года н.э. Окончательные решения для зодиаков «SP» и «SN» были отобраны из дополнительного условия, чтобы все даты на сходных друг с другом зодиаках «первого фивского» типа («OU», «SP», «SN») попали в одну и ту же эпоху продолжительностью не более 400 лет. Это, кстати, полностью соответствует мнению египтологов, которые относят все гробницы с такими зодиаками к одной и той же эпохе продолжительностью около 300 лет. Однако ни при каких условиях даты этих зодиаков не попадают во второе тысячелетие до н.э., куда помещают эту эпоху египтологи. 11) Зодиак из гробницы фараона Рамзеса VI «RS» Первое решение: 4…5 февраля 1289 года н.э. Второе решение: 20…21 февраля (ст.ст.) 1586 года н.э. 12) Зодиак из гробницы фараона Рамзеса IV «RC» Первое решение: 15…16 апреля 1146 года н.э. Второе решение: 16 апреля 1325 года Решение 1325 г. отстоит всего на 36 лет от возможной даты на зодиаке Рамзеса VI (1289 г.), очень похожем на зодиак Рамзеса IV по своей структуре и особенностям астрономической символики. 13) Зодиак «MT» на Стеле Меттерниха: 14…16 августа 1007 г.н.э. 14) Зодиак «LV» («Лев Коммагены» на могильника «Антиоха I», юго-восточная Турция): утро 14 сентября 1221 года н.э. 15) Древне-римский зодиак «RZ», изображенный на так назыаемой «гемме Марка Аврелия»: 8…9 декабря (ст.ст.) 1664 г.н.э. 16) «Античный» зодиак «LV» из Лувра: 12…17 июня (ст.ст.) 1638 года н.э. 17) «NB» — Египетский зодиак «с одетой Нут»: либо 31 января — 1 февраля 1285 года н.э., либо 29…31 января 1345 года н.э. Совокупную продолжительность захоронений в Долине царей египтологи оценивают примерно в 400…500 лет [113]. Полученные нами астрономические датировки дают несколько меньшую оценку: 250…300 лет. При этом, эпоха захоронений сильно сдвигается ближе к нам. Вывод. Теперь мы можем с полной уверенностью утверждать, что «древнейшая» история Египта времен фараонов разворачивалась отнюдь не за тысячи лет до нашей эры, как это обычно считается, а в эпоху XI-XV веков нашей эры. То есть — «всего» 400…1000 лет назад. Причем, что касается грандиозных храмов древнего Египта, то даты зодиаков в этих храмах указывают на эпоху конца XII — начала XV веков нашей эры. 8.2. Устойчивость полученных нами датировокВажным свойством полученных нами датировок египетских зодиаков является их устойчивость. Во-первых, все наши предварительные решения основных гороскопов устойчивы «в малом». То есть — относительно небольших колебаний выбранной расшифровки. Мы тщательно следили за тем, чтобы каждый набор предварительных решений, который мы получали для фиксированной расшифровки основного гороскопа, обладал свойством устойчивости к разумным вариациям в понимании данного зодиака в данной расшифровке. Интервалы возможного расположения планет в созвездиях всегда выбирались с достаточным запасом. Если две планетные фигуры оказывались на зодиаке слишком близко друг к другу и их взаимный порядок не был четко определен, это обстоятельство всегда учитывалось при поиске астрономических решений. Вообще, на этапе поиска предварительных решений мы старались не упустить ни одного возможного решения данного зодиака в любой разумной расшифровке. Во-вторых, все найденные нами полные решения являются устойчивыми «в большом». То есть никакие вариации в расшифровке этого зодиака, даже весьма значительные, не могли привести к появлению второго полного решения для того же зодиака. В первую очередь, это относится к большим храмовым зодиакам — дендерским и эснским. Эти зодиаки снабжены достаточно богатыми частными гороскопами, поэтому для них исключена возможность появления случайного полного решения. Надежность полученных нами полных решений для храмовых египетских зодиаков мы оцениваем как очень высокую. Она еще больше повышается тем, что обе пары дат — две дендерские и две эснские даты, — оказались очень близки друг к другу (чего мы заранее не предполагали). Разница между дендерскими датами составляет всего 17 лет, а между эснскими — 10 лет. Вряд ли такое совпадение могло появиться случайно, причем — оба раза. Основа надежности дат, расшифрованных нами на других, более бедных зодиаках, состоит прежде всего в том, что эти зодиаки образуют «связки» — пары или тройки тесно связанных между собой изображений. Найденных в одной и той же гробнице, например. Поэтому даты в этих связках должны быть близки друг к другу. Это обстоятельство позволяет с высокой степенью уверенности выбирать окончательные решения из множества предварительных астрономических решений. И опять получаются средневековые даты, которые никоим образом не ложатся на скалигеровскую версию египетской истории. Если все это — «случайно», то почему бы «случайно» не возникнуть какой-нибудь дате, скажем из первого века нашей эры? Которая устроила бы египтологов скалигеровской школы? Но нет — таких дат не получается. Все даты египетских зодиаков попадают в один и тот же интервал времени, идеально соответствующий новой, математической хронологии. См. нашу книгу «Реконструкция всеобщей истории» [РЕК]. 8.3. Нерешенные вопросы дешифровки египетских зодиаковПосле того, как в начале 2003 года нами были расшифрованы зодиаки фивского типа, в проблеме расшифровки египетских зодиаков осталось уже существенно меньше нерешенных вопросов. Теперь удалось, наконец, вычислить даты на многих зодиаках из Долины царей. См. последние разделы главы 7. При этом совершенно неожиданно обнаружилось, что некоторые зодиаки из Долины царей такие, как, например, в гробницах Рамзеса VI и Рамзеса IV, используют совсем другие, иероглифические обозначения созвездий. Что, конечно затрудняло их расшифровку. Теперь эти обозначения нам известны, см. главу 7. До сих пор не расшифрован зодиак «LZ» на египетском папирусе, на рис.1.1. Однако не исключено, что известная нам картинка представляет собой лишь половину полного зодиака. Возможно, есть и вторая половина со второй «богиней Нут». Тогда гороскоп, вероятно, находится в другой половине. Изображения которой мы не имеем. 8.4. Астрономическое датирование шумерских табличекМы закончили наш рассказ о датировании египетских зодиаков. Оказалось, что ни одна из полученных дат не подтверждает общепринятую хронологию Египта. Напротив — резко противоречит ей. Возможно, у читателя возникнет вопрос. Можно ли согласовать эти результаты с астрономическими датировками «древнейших» шумерских табличек? Ведь эти таблички, как нас уверяют, легко и уверенно датируются астрономическим методом и при этом будто бы хорошо подтверждают общепринятую хронологию [99], [101]. Давайте разберемся. Воспользуемся фундаментальным изданием текстов шумерских астрономических табличек [101]. Это издание содержит перевод на английский язык нескольких сотен шумерских табличек, якобы надежно датируемых от 652 года до нашей эры до 165 года до нашей эры. На шумерских табличках говорится о планетах, расположенных в тех или иных зодиакальных созвездиях. То есть — на них присутствуют гороскопы. В книге [101] приводятся многочисленные даты, которые по мнению историков «астрономически следуют» из гороскопов этих шумерских табличек. Надо ли говорить о том, что все эти даты идеально ложатся на общепринятую скалигеровскую хронологию и якобы «полностью ее подтверждают». Но идиллия сразу же исчезает, как только эти даты начинаешь сопоставлять не с хронологией Скалигера, а с теми исходными шумерскими текстами, из которых они якобы следуют. Начнем с того, что во-первых, в текстах шумерских табличек, опубликованных в [101], нет ни одного полного гороскопа, способного дать единственное решение на историческом интервале. Все гороскопы, содержащиеся на этих табличках, — существенно неполные. Часто в них идет речь всего лишь о трех — четырех планетах. Такие гороскопы, как читатель может сам легко убедиться с помощью программы Horos, будут давать решения чуть ли не каждые сто лет. Из такого множества решений, при желании, всегда можно выбрать «нужное», которое подойдет под скалигеровскую хронологию. И якобы «подтвердит» ее. Именно это и делается. Во-вторых, названия планет часто отсутствуют в тексте шумерских табличек. Иногда они пропущены. Иногда в табличке говорится просто о «некой планете». В этих случаях остается только догадываться о том — какая именно планета здесь имелась в виду «древними» шумерцами. Естественно «догадываться» об этом можно по-разному. Нетрудно, например, при желании «догадаться» об этом так, чтобы «успешно» подтвердить скалигеровскую хронологию. Или — любую другую хронологию, какая понравится. Ничего общего с независимым датированием те астрономические даты, которые были получены с помощью подобных «догадок», не имеют. В-третьих, даты, предлагаемые историками, все равно, иногда никак не вяжутся с астрономическим содержанием шумерских табличек. Обычно «мучения» начинаются с теми табличками, на которых содержится более или менее подробный гороскоп. Что, естественно, мешает хорошо подогнать его под «нужный» ответ. Вот лишь один из типичных примеров. Речь идет о табличке с номером 418, относимой к 5-му году Дария II: «Дата … принятая здесь, основана на планетных описаниях (Юпитер был во Льве, Венера и Меркурий были в Тельце, Сатурн был в Раке) … эта дата, к сожалению, не подтверждается … (далее следуют жалобы на то, что «древний» шумерский автор почему-то «не так» называет на этой табличке современного ему царя, который, согласно полученной дате и скалигеровским хронологическим таблицам, должен быть царем Артаксерксом — Авт.) … и хуже того, Венера была невидима …, в то время как о ней говорится как об утренней звезде в наблюдении номер 1. В наблюдении номер 3 замечание о «северном роге» показывает, что Луна должна … к сожалению … Луна имела широту около +3°, когда проходила звезду Дельта Козерога…» [101], том 1, с.60…61. И так далее, в том же духе. Из приведенного отрывка можно составить впечатление о том — насколько низка точность соответствия между астрономическими описаниями шумерских табличек и присваиваемыми им скалигеровскими датами. Эту «точность» трудно назвать удовлетворительной. А ведь в приведенном примере речь шла всего-навсего о гороскопе, состоящем только из четырех планет — Юпитера, Сатурна, Меркурия и Венеры. Такой гороскоп всегда имеет очень много решений из которых нетрудно выбрать «нужное». Но все равно — в «нужном» решении Венера, как назло, оказалась невидимой вопреки прямым указаниям шумерской таблички. Кроме того, в табличке содержалось также более тонкое условие, касающееся взаимного расположения Луны и звезды Дельта Козерога. Оно, естественно, тоже «не получилось» в предложенную историками скалигеровскую дату. В целом, из работы [101] совершенно ясно, что ни о каком подтверждении скалигеровской хронологии с помощью астрономического датирования шумерских табличек не может быть и речи. Похоже, что шумерские таблички все еще ждут своего независимого астрономического датирования. Если, конечно, такое датирование вообще окажется возможным при той нечеткости астрономических указаний, которая этим табличкам присуща. Судя по переводам табличек, приведенным в [101], почти все шумерские астрономические описания крайне расплывчаты и неоднозначны. Кроме того, возникает вопрос — насколько хорошо современные переводчики шумерских табличек понимают смысл тех астрономических терминов, которые употреблялись «древними» шумерцами. Не исключено, что астрономический смысл шумерских текстов на самом деле существенно другой, чем это сегодня представляется специалистам. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|