|
||||
|
Заметки для исследования о подлинности евангелия от Матвея *) Подлинность Матвея: Иерусалим еще стоит. Матвей с намерением рассказывает обстоятельства, которые еще многие могли помнить, как то убиение детей Израиля, и объясняет слухи, ходившие только в Иудее, именно рассказ воинов. Строго Иудейский характер: угроза городам Еврейским, совет прокаженному показаться иереям. Местность видна. В Отечестве непринят. Мытари: любят друзей. Долги в Отче наш и Сокровище в речи на горе. О самом Матфее: зачем с мытарями ест? } тоже в Марке в Луке два раза. } *) Чтение трудов Немецкой критической школы навело А. С. Хомякова на мысль: поискать в новозаветном писании внутренних признаков его подлинности. Настоящий отрывок содержит в себе, как материал для более подробного исследования о евангелия от Матвея, краткие замечания и перечень мест. Примеч. издат. 446 Мытари и грешники предваряют в Царстве. Мытари (говорит Христос) поверили Иоанну. Бессмыслие апостолов часто упоминается. Любовь к деньгам непобедима в юноше (у Марка тоже). В Матфее. На Фарисеев — в речи на горе. (У Луки о Фарисеях ни слова). В главе VI три раза под именем лицемеров. Марк тоже. Лука (без Фарис.) Гл. VII: не яко книжники и Фарисеи (говорящие без власти). — тоже Лука тоже……………….. Гл. IX. книжн. говорят: хулит — тоже Лука тоже……………….. Фарис. И ученики Иоан. постятся. — тоже; а в Луке народ говор. …………………… Фарис.: о князе бесовском изгоняет бесов. Марк тоже, Лука тоже……….. Гл. XII. Фар. уличены и хотят мстить. Фар. о князе бесовском изгоняет бесов. тоже…………………………………… Фарис. И книжн. требуют знамения. тоже; но, сверх того, рассказ о преданиях (значит не в Иудее)…………………………………. Гл. XV. Фарис.: зачем предание нарушает? Марк и Лука тоже………………. — Фар. соблазняются Гл: XVI. Фар. И Сад. просят знамения с неба. тоже — тоже……………………… — блюдитеся кваса Фар. и Сад. тоже ……………………………….. Гл. XIX. Фар. допрашивают о браке. Лука тоже…………………. Гл. XX. Предан будет архиер. И книжн. Лука тоже……………………. Гл. XXI. Арх. и кн. негодуют на народ в неделю Ваий. тоже…………………………………… — Арх. И старцы: какою властию творит? тоже (без сравнения с мытарями) Лука — как в Марке. — Арх. не верят Иоанну (слова Христа). 447 Арх. И Фар. хотят Его схватить, будучи оскорблены. Марк тоже………………………… Гл. XXII. Уличены Садд. И Фар. Лука гораздо слабее…….. Гл. XXIII. На седалище Моисея восседают Фар. И книжн. Горе вам кн. и Фар. лицемеры (целая глава необыкновенно сильная). тоже…………………………………… Гл. XXVI. Совет архиер. тоже…………………………………… Гл. XXVII. Второй совет. тоже. Лука о народе…………… — Арх. подучают народ испросить Варраву. тоже………………………………….. — Арх. книжн. Фар. ст. ругаются. — Арх. И Фар. просят стражи. Гл. XXVIII. Подкупают стражу. В Марке отрока не исцеляют ученики, и Фарисеи стыдят их. (В Луке нет, в Матфее нет). В Луке мытари, при крещении, говорят с Иоанном. (В Матфее нет) и тоже повторено при похвале Иоанна Христом. На Левитов — притча Самаритянина. В Луке на счет Субботы лишний раз против Матвея, с упреками. В Луке более наставлений Фарисеям, в Матвее с большими упреками. В Луке — О Фарис. сребролюб. Особенно важна притча о Мытаре и Фарисее и о Закхее. 448 |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|