|
||||
|
42. Ум и наследственность Красивые люди обычно глупы, умные – некрасивы. Причина этого, во-первых, в редкости того и другого, во-вторых в том, что ум нередко развивается именно как компенсация недостатков внешности, в-третьих, в плохой скрещиваемости умных с красивыми: красивых раздражают уроды, умных – дураки. Дураки размножаются интенсивнее, чем умники – потому что… им легче найти «брачного партнера» (и выбор больше, и требования меньше); принимать меры против зачатия – это для них слишком сложно; качество воспитания детей их мало беспокоит. Эразм («Похвала глупости»): «Почему-то нет удачи людям, приверженным мудрости, ни в одном из дел их, особливо же – в детях, как будто сама предусмотрительная природа заботится о том, чтобы болезнь мудрствования не распространялась слишком широко. Известно, что сын Цицерона был настоящим выродком, а мудрый Сократ имел детей, более похожих на мать, чем на отца, иными словами, как правильно заметил некто, настоящих дураков.» Аристотель («Политика», кн. 1, II, 19): «Предполагается, что как от человека рождается человек, а от животного – животное, так и от хороших родителей – хороший; природа же зачастую стремится к этому, но достигнуть этого не может.» К сказанному Эразмом и Аристотелем надо добавить некоторые уточнения. Возможно, дураки получаются у умных родителей и реже, чем у глупых, но на них больше обращают внимания. Кроме того, вполне может быть, что некоторые мудрые отцы явных простаков были в действительности не умниками, а псевдоумниками – энергичными, болтливыми, многознающими, остроумными, хитрыми дураками. Вот вероятные факторы, способствующие появлению глупых детей в семьях умных отцов: 1) непреодоленное влияние глупой матери, других глупых родственников; 2) чрезмерная занятость отца; 3) всеобщая неприязнь к отцу, через «биоэнергетическое» воздействие подавляющая развитие ребенка; 4) неврастения отца, приводящая его к поступкам, которые наносят значительные психические травмы ребенку; 5) привычка ребенка полагаться на ум родителя; 6) чрезмерная загруженность ребенка информацией, снижающая возможность самостоятельной мыслительной деятельности; 7) чрезмерное благополучие условий жизни, достигнутое благодаря интеллектуальным способностям родителя. Ум – в основном продукт неприятностей, а какой родитель желает неприятностей своему чаду?! Я встретил только одного человека, который заявлял: если любишь своих детей – не оставь им ничего. Но у него самого это оставалось всего лишь хорошим пожеланием. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|