|
||||
|
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГАОсновная задача маркетинга заключается, образно говоря, в том, чтобы завернуть в красивую обертку нечто простое и очевидное. Этому быстро обучаются все, кто занимается блефом. Сама по себе идея маркетинга не требует пояснений. С точки зрения банальной эрудиции, маркетинг подразумевает, что вы получаете больше шансов выгодно продать товар или услугу тогда, когда в них нуждается покупатель. Однако, с точки зрения профессионалов, «маркетинг» является очень серьезным понятием, почти столь же важным, как смысл жизни. И действительно, для многих маркетологов маркетинг является смыслом жизни. Учтите это, если хотите достичь успехов в блефе на тему маркетинга. Убежденность маркетологов в значимости маркетинга чем-то напоминает отношение юристов к принципу верховенства права и врачей к клятве Гиппократа. Теория и практика маркетинга в отличие от стратегии ведения бизнеса основывается на нескольких ошибочных положениях, которые можно разделить на несколько групп. Подход, ориентированный на товарТовар – это то, что мы продаем. Весьма глубокий подход, основанный на уважительном отношении к технологии, благодаря которому можно научиться производить более качественные, но никому не нужные мышеловки. Подход, ориентированный на сбытМы продаем то, что производим. Немногим более грамотное отношение к бизнесу, которое может привести как к абсолютно грандиозным, так и к поистине катастрофическим результатам. Подобная концепция применяется в основном продавцами. Подход, ориентированный на торгово-посредническую деятельностьНемного покупаем, немного продаем и получаем небольшую прибыль. Подход, ориентированный на учетЗабудьте о товаре, думайте о цифрах. Если это не поможет, не расстраивайтесь. И главное – ничего не предпринимайте. Особенно если на сегодня у вас плохой гороскоп. Тот, кто владеет искусством блефа в области маркетинга, всегда находит самые неудачные формы ведения бизнеса и демонстрирует преимущества концепции маркетинга при каждом удобном случае. Хороший тактический ход – блеснуть во время беседы заученной дома фразой, напоминающей присутствующим о магической концепции маркетинга. Приведем не сколько цитат для маркетологов, которые можно назвать лучшими.
Теперь рассмотрим, как следует отвечать на вопрос «Чем вы занимаетесь?», заданный на корпоративной вечеринке. Чаще всего вам придется отбиваться от членов ассоциаций маркетологов, применяя при этом все хитрости и средства, которые обычно используют для того, чтобы убедить потребителя (т. е. всех остальных присутствующих) в покупке ненужного ему товара с помощью дорогой рекламы и всплывающих окон веб-сайтов. То т аргумент, что маркетинг является гуманистической философией, превращающей потребителя в центр Вселенной, не убедит опытных юристов, грамотных бухгалтеров и интеллектуалов. Для удачного блефа лучше вообще поначалу не упоминать о своей принадлежности к миру маркетинга. Можно использовать следующие варианты ответов на вопрос «Чем вы занимаетесь?». › Бизнесом (звучит загадочно. Что это – коммерция? деловой мир?). › Исследованиями (достаточно амбициозно, однако избегайте этого слова, если в беседе участвуют ученые). › Логистикой (это даже лучше, чем исследования). › Общим руководством (звучит впечатляюще). › Инновациями (можно всех удивить, но кто вам поверит?). Разумнее всего воздержаться от объяснения причин влияния маркетинга на массы. Тема маркетинга пользуется огромным успехом у телевидения лишь потому, что ее обсуждение заставляет маркетологов нервничать и юлить, что, безусловно, интересно зрителям. Я вас предупредил. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|