• Охота на работу
  • Романсы о фрилансе
  • Места знать надо!
  • Свидание вслепую
  • Элементарная математика
  • Вопросы престижа
  • Сладкая приманка
  • Сети легкой наживы
  • Глава четвертая

    Шпаргалка карьериста

    Охота на работу

    Для того чтобы успешно искать работу, необходимо знать, где «водятся» соответствующие предложения. Если вы живете в регионе и ищете работу в родном городе, то лучше всего начать поиски с газеты объявлений, например «Из рук в руки». И хотя в последнее время разделы «вакансии» в них изрядно отощали, достойные предложения тем не менее найти вполне реально. Особенно, если вы ищете работу торгового представителя, водителя, менеджера по продажам, продавца-консультанта или офис-менеджера! Таких вакансий в газетах сейчас предостаточно.

    Сайты работы обычно больше подходят для жителей столицы или крупных городов. Таких интернет-ресурсов сейчас тоже масса. А чтобы вы не тратили понапрасну свой трафик, я проведу вам небольшую обзорную экскурсию и познакомлю с самыми полезными, любопытными и эффективными ресурсами в сети.

    ¦ www.job.ru

    Всем известный сайт, существующий с незапамятных времен. Можно искать вакансии как по разделам, так и по ключевому слову. Помимо столичных предложений, здесь можно найти достаточное количество вакансий из регионов, хотя и не из всех. Подходит ли вам этот сайт, во многом зависит от места вашего постоянного проживания. Впрочем, попытать счастья все же стоит. Тем более что для просмотра вакансий регистрация не требуется.

    ¦ www.headhanter.ru

    Сайт хорош хотя бы тем, что здесь можно найти множество достойных предложений. Самые желанные работодатели, серьезные компании и солидные кадровые агентства ищут своих сотрудников через данный ресурс. Здесь много предложений о работе на «высоких постах», например «главный редактор» с заработной платой в 100–200 тысяч рублей или «издатель», чья зарплата начинается с отметки 300 тысяч рублей. Есть хорошие предложения для топ-менеджеров, пиарщиков, дизайнеров и бизнес-тренеров. На образовательные услуги на этом сайте весьма хороший спрос.

    Изюминка ресурса в том, что на нем необходимо регистрироваться, причем как работодателям, так и соискателям. Однако после бесплатной регистрации ваше резюме и фото окажется в базе данных, и вы сможете легко откликаться на интересные предложения. Достаточно будет просто один раз кликнуть мышкой – и ваше резюме отправится к работодателю, который вам приглянулся. А отзывы на ваше резюме могут приходить вам как на электронную почту, так и по sms. Немаловажное преимущество заключается в том, что здесь практически нет «левых» вакансий и так называемых «разводок».

    ¦ www.superjob.ru

    Данный сайт похож по своей структуре на headhunter.ru. Здесь тоже необходима регистрация и публикация резюме. Но вакансии, представленные на этом ресурсе, отличаются от вакансий на headhunter.ru а потому этот сайт тоже заслуживает внимания соискателей. Здесь вы, кстати, можете разместить не только свое резюме, но и резюме своих друзей, родственников и знакомых, которым нужна работа.



    Чтобы найти себя, нужно знать, где искать

    ¦ www.100rabot.ru

    Хороший ресурс, удобный и простой в использовании. Он не требует регистрации. Вы можете свободно искать работу, и сайт будет отправлять вас на ресурсы, где те или иные вакансии были размещены (так вы автоматически сможете найти для себя и другие интересные сайты с предложениями).

    ¦ www.mediajobs.ru

    Сайт ориентирован на тех, кто хочет сделать карьеру в сфере медиа-бизнеса. Прекрасно подобранные вакансии на телевидении, радио, в издательствах, печатных СМИ и Интернете.

    Есть также предложения для тех, кто хочет работать в сфере маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Помимо любопытных вакансий здесь можно найти свежие статьи о медиа-бизнесе, прогнозы рынка туда и интервью специалистов. Словом, для акул пера и людей смежных специальностей лучшего сайта не найти.

    Если же вы ищете не столько постоянную работу, сколько подработку или занятие, которым можно заниматься дистанционно, имеет смысл заглянуть на сайты для фрилансеров.

    Одна из прекрасных возможностей – сайт livejournal.com. Все знают этот ресурс, как самую популярную арену для ведения живых журналов. Но если изучить сайт повнимательнее, здесь можно найти также массу карьерных и профессиональных возможностей. Ведь здесь функционирует масса сообществ, посетив которые вы, возможно, найдете идеальный шанс трудоустроиться и подзаработать.

    В первую очередь посетите следующие адреса:

    ¦ community.livejournal.com/mamarazzi_ru (здесь журналисты могут опубликовать свои резюме),

    ¦ community.livejournal.com/zakazi_temu/profile (здесь вы можете предложить свои статьи и тексты потенциальным работодателям),

    ¦ community.livejournal.com/maidan/(здесь настоящее изобилие предложений о подработке для переводчиков, причем востребованы не только распространенные языки: английский, французский и немецкий, но и экзотические),

    ¦ community.livejournal.com/handmaderu/(сообщество для тех, у кого руки не только «растут из правильного места», но и с ловкостью мастерят вещицы; здесь вы можете продать изделия собственного изготовления, для чего достаточно зарегистрироваться и разместить предложение о продаже в сопровождении подходящей фотографии).

    Романсы о фрилансе

    Одна из прекрасных возможностей заработать или подзаработать денег – работа на дому или, как сейчас модно говорить, фриланс.

    Фрилансер (от английского Freelancer) – человек, работающий удаленно. Вместо штатного расписания и ежедневных посещений офиса такой сотрудник трудится по контракту, выполняя заказы на дому. Словом, фрилансер – это что-то вроде свободного художника, работающего в том режиме в котором удобно ему самому. Вы берете заказ, а уж когда вы будете его выполнять – дело хозяйское.

    Плюсы такого режима работы совершенно очевидны:

    ¦ Вы сами определяете свой рабочий график, объем работ и сроки выполнения. Можете сделать «стахановский рывок» и разделаться с заданием за одну – две ночи, а можете наоборот делать «много маленьких подходов» и выполнять работу постепенно, поэтапно.

    ¦ У вас нет необходимости выбирать между семьей (например, уходом за ребенком) и работой; не приходится покидать малыша ради того, чтобы зарабатывать деньги. Фриланс – идеальный способ совместить материнство и карьеру.

    ¦ Вы можете сами выбирать, сколько заказов взять (и какую зарплату, соответственно, получить), работа на дому – прекрасный стимул быть продуктивным и зарабатывать неплохие деньги. Ведь здесь действует принцип: сколько заработаешь, столько и съешь. Вам платят за конкретный результат, при этом вам не нужно отсиживать положенное количество часов в офисе и тратить время впустую.

    Минусы у такой работы, правда, тоже есть:

    ¦ Никаких записей в трудовой книжке обычно работа по заказу не сулит. Правда, если вы работаете по контракту, будут идти отчисления в пенсионный фонд, и ваша зарплата все равно будет считаться «белой». Сегодня контракты начинают котироваться не меньше, чем трудовая книжка.

    ¦ У вас нет стабильного оклада, и ваш доход зависит только от объема выполненной вами работы, таким образом, ваш достаток может быть неравномерен: в одном месяце густо, в другом – пусто.

    Впрочем, если вы официально где-то числитесь и зарабатываете хотя бы минимальный оклад или находитесь в декретном отпуске и получаете какое-то пособие, то фриланс – отличная возможность улучшить свое материальное положение, обрести новые навыки и вписать еще несколько строчек в графу «опыт работы» в своем резюме.

    Какие же профессиональные обязанности можно выполнять в родных стенах? Вариантов может быть очень много! Можно работать на дому как:

    ¦ журналист,

    ¦ дизайнер,

    ¦ художник,

    ¦ психотерапевт,

    ¦ репетитор,

    ¦ швея/портниха,

    ¦ переводчик,

    ¦ программист,

    ¦ парикмахер/стилист/визажист/нейл дизайнер и т. д.

    Очень многие виды деятельности могут быть адаптированы к работе на дому. Так, например, известны случаи, когда женщина, работающая юристом в крупной фирме, на время декретного отпуска организовывала у себя в квартире юридическую консультацию (впоследствии дела пошли так хорошо, что на прежнее место она уже не вернулась). Самое главное – проявить фантазию, энтузиазм и смелость. Не стоит бояться пробовать реализовать себя в чем-то. Может, сидя дома или работая в какой-то фирме неполный рабочий день, вы будете параллельно разрабатывать дизайн для веб-сайтов, писать книгу или вязать на продажу.



    Вначале было Слово, потом… гонорар!

    Найти удаленную работу сейчас достаточно легко. В Интернете и газетах можно встретить сотни предложений и вакансий. Прежде чем хвататься за первое, что попалось вам на глаза, хорошенько подумайте. Имеет ли вам смысл работать на какую-то компанию или (как, например, в случае с вязанием, преподаванием и парикмахерскими услугами) предпочтительнее работать «под собственным флагом»?

    Если вы выберете работу на компанию, тщательно проанализируйте все предложения. Избегайте сотрудничества с «мутными» фирмами а-ля «Рога и копыта», отдавайте предпочтение солидным корпорациям с известными именами. Да, устроиться в такие компании на порядок сложнее, но в конечном счете оно того стоит. Ведь, во-первых, известная компания дорожит своим именем и репутацией, а, значит, скорее всего, ведет «белый» бизнес. Другими словами, с вами подпишут нормальный контракт и с вашего гонорара будет отчислен процент в пенсионный фонд.

    Кроме того, сотрудничая с солидной фирмой, вы обезопасите себя от мошенничества. Такой компании не выгодно обманывать вас: куда проще заплатить за проделанную работу, чем искать каждый раз новых жертв для аферы. Так что выбирайте как можно более известную фирму – не прогадаете. Да и строчка с названием компании будет очень солидно смотреться в вашем резюме.

    Места знать надо!

    Изначально предложения о подработке на дому вы можете получить двумя способами: на соответствующих сайтах или напрямую обратившись в компанию, где хотите работать.

    Более легкий путь, конечно, – мониторить сайты в поисках подходящего предложения. С этой целью вы можете заглянуть на следующие ресурсы.

    ¦ www.free-lance.ru (Очень известный и посещаемый сайт, просто идеальный для поиска удаленной работы. Начинать свою фрилансерскую карьеру стоит именно с него. Здесь «водятся» предложения на любой вкус и талант).

    ¦ www.freelance.ru (Весьма популярный сайт, требующий регистрации. Здесь можно сразу разместить портфолио своих работ. Его преимущество в том, что не столько вы будете искать работодателя, сколько работодатель станет искать вас. Впрочем, предложения работы здесь тоже встречаются).

    ¦ www.tinex.ru (Сайт требующий регистрации, но все же очень полезный для тех, кто хочет писать на заказ или уже имеет готовые материалы на продажу).

    ¦ perevod.vezde.biz (Здесь можно читать и размещать объявления для переводчиков).

    ¦ web-lancer.com (На этом сайте человек любой профессии сможет найти что-то для себя. Неважно, являетесь вы программистом или дизайнером, занимаетесь творчеством или скрупулезными расчетами. Зарегистрировавшись, вы сможете найти здесь предложение на любой талант и навык).



    Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно, не пилот!

    ¦ 72–72.ru (Ресурс, подходящий для «очумелых» ручек. Здесь вы сможете разместить на продажу свои поделки, бижутерию, вязаные вещи, рукоделье и все, на что вы только способны. Однако для того чтобы вашу работу выставили на продажу, придется сначала пройти экспертизу администратора сайта).

    Если же вы не нашли подходящих предложений в Интернете, вы можете пойти более сложным, но и более интересным путем: связаться непосредственно с тем работодателем, о котором мечтаете. Например, вы хотите опубликовать статью в любимом журнале, тогда зайдите на сайт данного журнала, найдите там адрес редакции и попытайте счастья.

    Путь к работе по заказу начинается с отправленного резюме. Будет здорово, если в письме к руководству компании вы честно объясните, почему ищете удаленную работу, а так же вкратце изложите свои планы на будущее, чтобы работодатель понимал, хотите ли вы просто разок подзаработать или настроены на серьезную карьеру и систематическую работу в данной отрасли.

    Вот пример. Допустим, вы были экономистом в солидной фирме или государственной организации. Но в кризисные времена вас сократили. И пока не нашли себе новое место, вы решили подработать на дому. Тщательно проанализировав все возможности, вы захотели попробовать писать статьи в журнал. Если у вас хороший слог, то в специализированных изданиях вас примут с распростертыми объятиями. Ведь кто может лучше написать об экономике, чем профессиональный экономист?

    Вы отправляете свое резюме и письмо в какой-нибудь популярный экономический еженедельник (желательно в тот, который вы регулярно читаете и любите). В письме вам стоит подробно изложить не только свою квалификацию, но и круг интересов. Честно опишите, какие аспекты экономики вас особенно волнуют, в чем вы разбираетесь лучше всего и даже о чем хотели бы писать. В идеале нужно сразу предложить свою статью или хотя бы несколько интригующих тем, которые могли бы раскрыть в своей первой публикации.



    Приручить птицу счастья проще, чем поймать

    Не стоит врать о своем опыте работы. Если вы до этого писали исключительно «в стол» и нигде раньше не публиковались, то не надо выдумывать. Редакторы хорошо относятся к новичкам (особенно, одаренным) и готовы потратить время на их обучение.

    Однако хорошо, если вы коротко обозначите в письме свои цели. Собираетесь ли вы работать, только пока сидите дома? А может, вы нацелены на журналистскую карьеру в этом издании? Или просто хотите попробовать себя в новом деле, а дальше уж как пойдет. Все эти детали помогут составить о вас наиболее полное представление и оценить ваш потенциал.

    Итак, вы отправили резюме. Обязательно приложите к письму статью или другой образец вашей работы. Дело в том, что в такие компании обычно приходит масса писем, многие из них содержат предложения об услугах или вопросы о том, как можно получить подработку. Обычно подобные послания просто игнорируют. Но если вы не просто предложите свою кандидатуру, а сразу пришлете конкретную статью, ваше письмо может «зацепить» работодателя. Главное – «попасть в струю».

    Ваша статья может не быть оригинальной, но она должна заинтриговать. Едва увидев называние, редактор должен загореться любопытством. «Какая интересная тема!», «Об этом мы еще не писали!», «Как раз то, что нужно в новый номер!» – именно такие мысли должна вызвать у него ваша работа. Поэтому тщательно подготовьте свой первый материал.

    Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы он по стилистике, тематике, объему и слогу соответствовал тому изданию, в которое вы планируете устроиться. Но при этом следите, чтобы выбранная тема не была слишком уж избитой, распространенной или банальной.

    Итак, вы отправили заветное письмо. Что дальше? Вы получаете ответ. Не удивляйтесь, если его придется ждать довольно долго. Сроки рассмотрения кандидатов обычно варьируются от одной недели до двух месяцев (в более крупных организациях, например, известных журналах – даже больше).

    Свидание вслепую

    Как правило, если ваше резюме произвело хорошее впечатление, вам предложат сделать пробное или тестовое задание. Если кандидатов на постоянную работу оценивают на собеседовании, то фрилансеры зачастую устраиваются «вслепую», то есть общаясь с работодателем только по электронной почте. Именно поэтому тестовое задание очень важно. Оно станет вашей «визитной карточкой», своеобразным пропуском в этот бизнес.

    Это нужно, чтобы, во-первых, увидеть вас «в деле», во-вторых, посмотреть, насколько с вами легко или сложно работать. Умеете ли вы точно уловить, что от вас требуется? Справляетесь ли с работой в срок? Проявляете ли креативность и энтузиазм?

    Будьте внимательны! Как мы уже упоминали, тестовое задание обычно не требует (или по крайней мере не должно требовать) от вас слишком уж больших усилий, материальных или временных затрат. Если вы устраиваетесь на работу в журнал, то вас могут попросить написать статью объемом не более пятнадцати тысяч печатных знаков. Но это, пожалуй, самое большое из возможных тестовых заданий.

    Стоит насторожиться, если вас, к примеру, попросили написать книгу о вкусной и полезной еде в качестве «пробы пера». Перед тем, как кидаться в омут с головой и строчить произведение, по объему не уступающее толстовским шедеврам, стоит задуматься.

    Если вы действительно хотите стать писателем, стоит обращаться только в крупное и солидное издательство. Такое издательство если и попросит вас продемонстрировать свой слог, то в емком и коротком тесте. Например, вам могут предложить накидать план будущей книги и вступление. Или попросят сделать какой-нибудь пробный отрывок. По итогам вашей тестовой работы и будет принято решение о вашей дальнейшей карьерной участи.

    Правило № 17. Позаботьтесь о том, чтобы с первого взгляда показать себя ответственным, работоспособным, пунктуальным человеком.

    Будьте предельно точны, выполняя пробные задания. Никогда не стесняйтесь лишний раз уточнить то, что вам непонятно. Если вы чего-то не знаете, найдите в себе решительность открыто поинтересоваться. Помните, вы не на школьном экзамене. Вы собираетесь начать зрелое сотрудничество, а значит, и ведите себя как зрелая личность. Нет на свете человека, который знал бы все. Так что если в разговоре или переписке всплыло что-то непонятное, обязательно переспроите. Используйте каждую возможность расширить свой кругозор. И никогда не бойтесь показать себя необразованным/глупым/непонятливым. Гораздо глупее притворяться, что вы прекрасно понимаете, о чем идет речь и поддакивать с умным видом, а потом поставить себя в неловкое положение, «ляпнув» что-нибудь не то.

    Еще один момент: тестовое задание обычно не просят переделать. Например, вы написали или перевели небольшой отрывок (или же сделали свой вариант дизайна и т. д.). Тестовое задание необходимо не для того, чтобы вас обучить, а чтобы узнать, подходит ли ваш стиль работы и ваша квалификация данной фирме. А потому, если вам говорят, что приняли бы вас, если бы вы переделали тестовое задание таким-то и таким-то образом или сделали еще несколько вариантов, это должно вас насторожить. Если вы подходите, вам предлагают выполнить заказ (уже за реальные деньги и на контрактной основе), если не подошли – вам вежливо отказывают. Все остальные варианты развития событий выглядят сомнительно.

    Чтобы оптимизировать свои шансы и не попасть впросак, старайтесь изначально как можно точнее узнавать все детали тестового задания и внимательнее его выполнять, соблюдая малейшие требования.

    Если вы обещали закончить его к утру понедельника, значит, сдайте работу в срок. Недооценив сложность задания или переоценив свои силы, попросите о небольшой отсрочке (но при этом назовите точный срок сдачи). Вышесказанное может показаться несущественной глупостью, но на деле это очень важно. Впечатление о сотруднике складывается из мелочей. Компания-наниматель должна с первого же контакта понять, что вы ценный кадр и держаться за вас.



    Котов в мешке прощупывают дольше…

    Элементарная математика

    Психология уверенности – это прекрасно. И если вы твердо убеждены в том, что являетесь ценным кадром, то ваши дела, несомненно, пойдут в гору. Но уверенность в своих талантах стоит сочетать со здравым смыслом и расчетом. Как же научиться определять свою стоимость и каковы основные правила ценообразования на рынке труда?

    Правило № 18. На рынке труда, как и везде, действует простой закон спроса – предложения.

    Существует два базовых понятия: «стоимость рабочей силы» и «цена труда». Стоимость рабочей силы определяет стоимость средств существования, необходимых для воспроизводства рабочей силы. Понятно, что в разных странах и у людей разных национальностей этот показатель будет различаться.

    Вот почему русские строители получают больше, чем таджики или молдаване. Рынок труда имеет свои критерии. Стоимость рабочей силы во многом может определяться личностью работника. При этом должны учитываться и его способности, и отношение к труду, и психофизиологические черты, и социальные и культурные запросы.

    Логическая цепочка образования цены очень проста: спрос на товары и услуги влияет на спрос на рабочую силу, а он в свою очередь формирует цену труда. Однако цена рабочей силы обеспечивает воспроизводство рабочей силы и не может опускаться ниже определенного минимума. Запомните, на уровень заработной платы оказывают влияние спрос и предложение труда.

    Специалисты утверждают, что спрос на труд или любой другой ресурс зависит от его производительности. То есть, чем выше производительность конкретного сотрудника, тем выше спрос на него, а при данном совокупном предложении труда, чем больше спрос, тем выше средний уровень заработной платы.

    Но все это теория. А как же на практике подсчитать ту заработную плату, на которую вы смело можете рассчитывать? Попробуйте использовать следующую простую схему.

    Просмотрите десять предложений работы на той позиции, которая вас интересует. Выпишите все предлагаемые зарплаты, вычислите среднее арифметическое.

    Для тех, кто забыл школьные навыки, напоминаю, что для того, чтобы вычислить среднее арифметическое необходимо сложить все зарплаты и поделить их на количество просмотренных вами вакансий. Например: в первой фирме за работу менеджера предложили 500 долларов, во второй – 600, в третьей – 1000, в четвертой – 500, а в пятой – 400. Сложим все зарплаты вместе:

    500 $ + 600 $ + 1000 $ + 500 $ + 400 $ = 3000 $

    А теперь поделим получившуюся сумму на количество вакансий (в данном случае – пять).

    3000: 5 = 600 $

    Итак, получается, что средняя цена на услуги такого рода – 600 долларов. Однако прежде чем соглашаться на нее, стоит внимательно проанализировать свою продуктивность и свое предложение.

    Вот ряд факторов, который повышает вашу себестоимость, относительно средней рыночной цены:

    ¦ Вы владеете одним или несколькими иностранными языками (добавьте к средней цене еще треть и ищите компанию, которая оценит эти навыки по достоинству).

    ¦ Вы владеете смежной профессией и можете совместить обязанности нескольких сотрудников (удвойте среднюю рыночную зарплату).

    ¦ Вы обладаете связями, способными продвинуть фирму. Например, собственной клиентской базой (прибавьте к своему окладу хороший процент от сделки; более того, в беседе с работодателем вы можете сразу оговорить для себя определенный процент, порой этого бывает добиться легче, чем повышения непосредственно оклада).

    ¦ У вас есть загранпаспорт/виза. Вы готовы к дальним и длительным командировкам.

    ¦ Вы стрессоустойчивы, готовы к ненормированному рабочему дню.

    Так же стоимость услуг повышают: наличие нескольких образований, владение редкими навыками, харизматичность, умение расположить к себе партнеров и клиентов, хорошие рекомендации от прошлого работодателя. В данном случае все довольно субъективно, и вам предстоит самостоятельно определить, насколько ценны эти факторы в конкретной фирме или компании.

    Увы, существуют так же и факторы, понижающие стоимость услуг. Их тоже имеет смысл упомянуть. Итак, ваш труд будет оцениваться дешевле, если:

    ¦ У вас или у ваших родственников была судимость.

    ¦ Вы не имеете диплома о высшем образовании.

    ¦ У вас нет опыта работы.

    ¦ Вы обладаете трудным, конфликтным характером; бывший начальник и коллеги крайне негативно высказываются о работе с вами.



    Жить по расчету хорошо! Лишь бы расчет был верный

    ¦ У вас есть пометки в личном деле, характеризующие вас не с лучшей стороны.

    ¦ Вы когда-либо посягали на казенную собственность.

    ¦ Вы были замешаны в публичном скандале.

    Вопросы престижа

    В экстренных условиях кризиса многие люди встали перед неожиданным выбором: сидеть без работы или подработать не по специальности. Под работой не по специальности обычно подразумевается труд, не требующий особой профессиональной подготовки. Курьеры, продавцы-консультанты, водители, официанты, администраторы, хостесс, посудомойки, домработницы и т. д. Все это профессии, которые будут востребованы, не смотря на мировую экономическую ситуацию. Ведь рабочие руки нужны всегда. Конечно, голод – не тетка и, тем не менее, большинство людей скорее предпочтут жить на пособии по безработице, чем согласятся на такую подработку. Вот только почему? И как определить, стоит ли соглашаться на работу, не соответствующую вашей специальности и квалификации?

    Начнем с того, что понятие «не престижная работа» существует, скорее всего, только в вашей голове. Допустим, в России профессия официанта является не слишком уважаемой. Считается, что ее способен выполнить «любой дурак». Между тем, во многих европейских странах официантов тщательно отбирают, особенно если речь идет о дорогом и респектабельном ресторане.

    Этой профессии необходимо специально обучаться, нужно владеть несколькими иностранными языками, чтобы попасть на эту должность. Но и заработки у таких суперпрофессиональных официантов соответствующие: чаевые с одного столика легко могут достичь или даже превысить сумму в 500 евро.

    Сегодня многие курьеры и водители зарабатывают больше иных менеджеров по продажам. Судите сами, зарплата курьера по Москве может сейчас достигать тридцати тысяч рублей, в то время как менеджеры/журналисты/редакторы/торговые представители/корректоры/переводчики получают по пятнадцать-двадцать тысяч рублей.

    Танцовщица go-go получает от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей за работу по выходным (то есть за восемь дней работы в месяц) и это, не считая чаевых! Аналогичную зарплату получает опытный и востребованный бизнес-тренер или главный редактор небольшого журнала. Таким образом, возникает вопрос: каковы же критерии «престижности» работы? Дело в деньгах или все таки в образовании, опыте, сложности и ответственности?

    Подумайте, чего ради вы работаете? Если прежняя работа не приносила вам особого морального и творческого удовлетворения, больших перспектив или продвижения, возможно, имеет смысл поменять ее на что-то попроще, зато более высокооплачиваемое. По крайней мере, до тех пор, пока вы не поймете, чего на самом деле хотите.

    Например, я знала женщину офис-менеджера, которая, когда ее сократили, отправилась работать администратором в ресторан. Однажды ей пришлось подменить официантку, чтобы обслужить vip-гостей, постоянных клиентов, требовавших повышенного внимания. Весь вечер она бегала к их столику и обратно. Когда гости собрались уходить, они не дали ей чаевых, зато оставили записку с предложением о работе и контактным телефоном. Теперь она работает старшим администратором в закрытом покер-клубе и получает ровно в три раза больше, чем зарабатывала когда-то в офисе.



    Одним престижем сыт не будешь

    Еще один вдохновляющий случай произошел с молодым парнем, не имевшим ни высшего образования, ни опыта работы. Он устроился работать водителем, сначала в такси, потом занялся грузоперевозками. Откладывая понемногу деньги, он со временем накопил на покупку собственной фуры. Так начался его небольшой, но весьма доходный, бизнес. Сначала он самостоятельно искал заказы и сам занимался перевозками, но со временем нанял водителя.

    Постепенно бизнес разросся, и сейчас на этого человека работают уже три фуры, принося ему прекрасный доход. Таким образом, «не престижная», на первый взгляд, работа при грамотном подходе может давать прекрасные заработки и хорошие перспективы.

    Главное – понимать и реально оценивать свои шансы. Помните, соглашаться на «не престижную», временную работу не по специальности стоит, если:

    ¦ Вы реально заинтересованы в данной сфере деятельности и воспринимаете такую работу, как лазейку, тропу, ведущую к карьере вашей мечты. Ведь даже на «не престижной» работе официанта/администратора/продавца можно многому научиться, понять, по каким принципам строится тот или иной бизнес.

    Например, молодой парень без образования и опыта работы мечтает о работе в алкогольном бизнесе. Он идет работать грузчиком, и первые месяцы таскает ящики бутылками. Казалось бы, тяжелая и неблагодарная работа, но она позволяет ему узнать множество полезных мелочей: каков ассортимент данной фирмы, сколько бутылок в ящике, какие магазины делают заказы, какие требования выдвигают торговые точки и т. д.

    Изучив все эти мелочи, он становится мерчендайзером и расставляет выгруженный товар, попутно изучая ассортимент еще лучше, а так же начиная понимать основные законы спроса и предложения. Затем парень становится торговым представителем и уже сам заключает сделки и осуществляет продажи. Дается ему это легко, ведь он прекрасно знает ассортимент, требования магазинов, а также покупательский спрос.

    Дальше следует позиция супервайзера. Потом пост коммерческого директора. Это история, реально произошедшая с моим знакомым. И подобный путь доступен многим молодым людям, которые не могут похвастаться престижным образованием или большим опытом работы. Для таких «не престижная» работа – это своего рода оплачиваемая школа, отправная точка в карьере.

    ¦ Вам просто нужно заработать денег (возможно на дальнейшее обучение, на переезд в другой город или чтобы вложить в собственный бизнес). И опять-таки временная работа может вам очень помочь. Например, поработав несколько месяцев официантом, вы можете скопить денег на курсы компьютерного дизайна, и, отучившись, заняться тем, чем действительно мечтаете.

    Так что не спешите отвергать возможность подработки. Главное – помните о своих целях и ищите доступные пути их реализации.

    Сладкая приманка

    Внешность бывает обманчива. Респектабельная и заманчивая на первый взгляд работа может оказаться пустышкой в красивой обертке. Речь идет о «карьере» в шоу-бизнесе.

    Несомненно, есть множество людей, которые пробуют свои силы и преуспевают на этом поприще. Однако ошибочно полагать, что шоу-бизнес, телевидение, сцена и кино – это легкие деньги. Такая карьера требует огромных усилий, капиталовложений (в первую очередь в себя) и даже жертв.

    Шоу-бизнес стал лакомой приманкой для тех, кто хочет получить все и сразу. Как правило, в эту сферу стремятся попасть два типа людей: те, кто обладает ярким талантом и хочет реализовать себя в творческой профессии; и наоборот – те, кто считает такого рода работу «халявой».

    Правило № 19. Будьте реалистом! Научитесь видеть не только идеальную, но и реальную сторону любой работы!

    Существует огромная разница между оптимизмом и идеализмом. Оптимизм просто необходим для успешной карьеры, в то время как идеализм мгновенно понижает ваши шансы достичь реального успеха. Идеалист любую работу видит в розовом цвете, с одного ракурса.

    Например, думая о карьере звезды эстрады, он представляет себе аплодисменты, вспышки фотографов, лимузины и всеобщее обожание. Забывая при этом, что для успеха на сцене нужны так же долгие изнуряющие репетиции, нагрузки, многочасовая работа в студии, отказ от многих вредных (или даже не очень вредных) привычек, кардинальная смена образа жизни и т. д.



    Ни на одной фабрике не бывает таких сокращений, как на фабрике Звезд!

    Важно понимать, что карьера в творческом мире – это точно такая же работа, со своей спецификой, сложностями, переработками. Решив пойти в шоу-бизнес, объективно взвешивайте свои шансы заработать деньги. Как правило, перед тем, как вы начнете их зарабатывать, придется еще очень много вкладывать в себя, свои навыки, развитие способностей, внешность, манеры, промоушен и многое другое.

    В эпоху развлекательного телевидения многие люди нашли необычный и творческий способ подработки: участие в реалити-шоу и телесъемках. На первый взгляд, это прекрасная возможность «засветиться» и легко заработать деньги. Участие в крупном реалити-шоу может приносить весьма солидный доход: тридцать – пятьдесят долларов в сутки.

    За разовое выступление в программе можно получить от тысячи до полутора тысяч рублей. Увы, здесь есть свои «подводные камни». Единожды выступив в роли «подсудимого» на программе, где имитируется судебное разбирательство, вы рискуете скомпрометировать себя.

    Подумайте, как воспримет вас серьезный работодатель? Кто захочет взять на работу человека, которого публично обвиняли в «краже грейпфрутов на базаре» или мошенничестве? Даже если он понимает, что все было инсценировано, даже если по сюжету вас оправдали, даже если вы играли роль не обвиняемого, а пострадавшего!

    Работодатель (как, впрочем, и все зрители) не запомнит таких деталей и тонкостей. В памяти просто закрепится негативная ассоциация. Ведь человеческое восприятие подвержено закону: «то ли он украл, то ли у него украли». Увы, участвовать в громком скандале, истории или происшествии в любом случае не выгодно. Потому что люди редко запоминают, были вы пострадавшей стороной или виноватой. Они просто помнят, что вы тоже во всем этом замешаны.

    Еще большие проблемы могут возникать у бывших героев реалити-шоу. Так, например, одна экс-участница популярного телепроекта жаловалась, что более полугода не может найти работу потому, что работодатели не воспринимают ее всерьез. У нее хороший диплом и опыт работы. Но серьезные фирмы отказывались рассматривать ее кандидатуру: «Нам не нужно, чтобы наших клиентов обслуживала девушка, которая плакала, ругалась матом, дралась и крутила роман на всю страну», – говорили они.

    Как правило, люди, «засветившиеся» на телевидении вынуждены в дальнейшем продолжать работать в этой сфере и строить всю карьеру в индустрии развлечений. Так что вопрос престижности работы не так прост и однозначен, как это может показаться на первый взгляд. «Негламурный» труд водителя может оказаться началом собственного бизнеса и отличным стартом. В то время как заветная работа на телевидении способна сильно подорвать профессиональную репутацию. А потому старайтесь копать глубже и просчитывать возможные последствия временных заработков.

    Сети легкой наживы

    Еще одна сладкая приманка, сулящая приличные деньги, социальный статус, карьерный рост и активный образ жизни – сетевой маркетинг. В то время как мечта о собственном бизнесе часто кажется недостижимой из-за отсутствия первоначального капитала, сетевой маркетинг представляется заманчивой альтернативой для тех, кто хочет работать «под своим флагом» и зависеть в первую очередь от себя.

    Некоторые расценивают такой вид деятельности как подработку, некое дополнение к основной работе. Другие же делают ставку только на сетевой бизнес и добиваются в нем немалых успехов. Если у вас есть хотя бы пара знакомых, занимающихся подобной деятельностью, вас наверняка уже не раз (и не два) зазывали в стройные ряды предпринимателей. Однако, многие русские люди не доверяют сетевому маркетингу, считая его одной из разновидностей «финансовой пирамиды», «мошенничеством», а то и вовсе «сектой».

    На самом деле, «не так страшен черт, как его малюют». Множество компаний, работающих в режиме сети, сегодня приобрели настолько широкую известность, что чрезвычайно дорожат своей репутацией. Такие компании как Avon, Amway, Faberlic, «Белый кот», «Winalite» и другие ведут вполне честный бизнес в рамках закона. Сотрудничать с такими компаниями достаточно безопасно. Помимо всего прочего, подработка в сетевом маркетинге дает людям возможность:

    ¦ покупать продукцию компании с хорошей скидкой (нередко товар, распространяемый таким способом, бывает действительно более качественным, чем в магазине);

    ¦ посещать множество семинаров, бизнес-тренингов, мастер-классов по продажам и психологии успеха (руководство никогда не скупится на обучение персонала и всегда побуждает к карьерному росту, поощряя любые инициативы);

    ¦ зарабатывать деньги без отрыва от учебы, материнства или основной работы (более того, ваша постоянная работа может стать полигоном для продаж, среди коллег вы сможете завербовать новых менеджеров в свою сеть и, соответственно, получить свой процент);

    ¦ обрастать связями и знакомствами, нарабатывать полезные навыки общения и коммуникации.

    Однако помимо вполне очевидных плюсов и преимуществ у такого рода деятельности существует и обратная сторона. В частности, люди которые зазывают вас в подобный бизнес, наверняка проявляют изрядную настойчивость и даже назойливость, обещая вам золотые горы (оно и понятно, ведь за ваше вступление в клуб они получат свою материальную выгоду).

    Но если сетевой маркетинг действительно настолько эффективен и прибылен, как говорят о нем его адепты, то почему же в таком случае так велика текучка кадров? Дело в том, что далеко не все люди обладают способностями/желанием продавать. Только часть людей ощущают себя комфортно, уговаривая других приобрести тот или иной товар.

    Прочие же чувствуют себя при этом не столько «успешными предпринимателями», сколько «комивояжорами и торгашами, втюхивающими никому не нужное барахло».



    Своя ноша не тянет… Если она действительно своя

    Правило № 20. Чтобы преуспеть в сетевом маркетинге, необходимо верить в то, чем вы занимаетесь!

    Если вас не устраивает качество продаваемого товара, вы вряд ли сможете успешно реализовывать его и быть убедительным продавцом. Соответственно, если вы решили попробовать свои силы в этой области, то для начала выберите ту компанию, которая вызывает у вас искреннее уважение и доверие! Продавайте тот товар, которым вы сами готовы пользоваться! Ведь если вы являетесь не только распространителем, но и потребителем, то всегда сможете презентовать продукт самым выгодным образом.

    Если вам предлагают вступить в ту или иную сеть, игнорируйте эмоциональные и вдохновенные призывы знакомых. Вас будут пытаться поразить яркими историями успеха: «Год назад она вступила в эту сеть, а сейчас так раскрутилась, что уже на «Лексусе» ездит» или «Всего за месяц под него подписались сто человек, теперь он ничего не делает, сидит себе и получает процент от их доходов». Все эти рассказы могут казаться очень убедительными и заразительными (особенно, если их озвучивают ваши друзья). На самом деле единственное, что имеет значение, это реальный бизнес-план.

    Так что вместо того чтобы слушать сказки о сладкой жизни, которую дарует сетевой маркетинг, лучше просто попросите у представителя фирмы маркетинговый план и почитайте его самостоятельно, без чужих подначек и комментариев. У любой серьезной фирмы такой бизнес-план должен быть. Причем излагаться он должен доступным языком.

    Более того, маркетинговый план – это отнюдь не коммерческая тайна! Представитель фирмы может выдать его любому заинтересовавшемуся человеку, чтобы тот смог подробно ознакомиться с продукцией и стратегией ее продвижения. Если представитель не хочет предоставить вам такой план («Да чего там читать, давай я тебе так все объясню?!»), это повод, как минимум, насторожиться, а то и сразу вежливо отказаться вступить в сеть.

    После того, как вы ознакомились с маркетинговым планом, трезво прикиньте, какую прибыль вы реально можете получить от работы в этой сети (и можете ли вообще?). Во-первых, сколько денег изначально нужно вложить и на что они пойдут?

    В солидных компаниях первоначальные вложения либо не требуются совсем, либо требуются, но на часть этих денег вы сразу получите продукцию, которую сможете тестировать и распространять. Членские взносы «просто чтобы вас взяли в сеть» настораживают.

    Оцените реально, насколько вы коммуникабельный человек? Сколько у вас знакомых, которых вы сможете уговорить «подписаться под вас»? Где вы будете искать потенциальных покупателей? Как быстро вы сможете вернуть и преумножить вложенные деньги? Каких целей вы в конечном итоге хотите добиться с помощью сетевого маркетинга? Доставит ли вам удовольствие развивать свою сеть? Перед тем, как взяться за серьезное дело, обязательно ответьте себе на эти вопросы!







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх