|
||||
|
27. Документирование ревизииМатериалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных. Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части. Во вступительной части отражается следующее: 1) полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес; 2) фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности; 3) основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения; 4) время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению; 5) даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию. В описательной части отражается следующее: 1) конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.; 2) каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы; 3) при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов. В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в виде выводов и даются предложения по их устранению. Данные промежуточных актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. На все нарушения необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями. Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера. При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта. В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх |
||||
|