• Салирофилия: соленые жидкости тела
  • Сармассофилия: прикосновения к телу
  • Сидеродромофилия: поезда
  • Симфорофилия: смерть и катастрофы
  • Ситофилия: эротика еды
  • Скопофилия: вуайеризм (наблюдение за половым актом)
  • Сомнофилия: спящий партнер
  • Спектрофилия: призраки, привидения, демоны, ангелы и боги
  • Спортофилия: спорт и спортивные состязания
  • Статуофилия: статуи и манекены
  • Стигматофилия: шрамы, пирсинг и татуировки
  • ГЛАВА 17

    Парафилии на букву «С»

    На букву «С» начинаются названия одиннадцати парафилий. Если вам покажется, что какая-то из них всего лишь шутка, знайте — я ничего не выдумывал!

    Салирофилия: соленые жидкости тела

    Медики утверждают, что слишком много соли вредно для сердца. Салирофилия — сексуальное возбуждение от ощущения на вкус соленых жидкостей тела. Название этой парафилии происходит от латинского слова «sal», что означает «соль». Салирофилия связана с гематофилией (сексуальным возбуждением от крови), гигрофилией (сексуальным возбуждением от выделений тела), дакрифилией (сексуальным возбуждением от слез), копрофилией (сексуальным возбуждением от экскрементов), лактофилией (сексуальным возбуждением от грудного молока и влечением к кормящим матерям), мизофилией (сексуальным возбуждением от пота и запаха тела), урофилией (сексуальным возбуждением от мочи) и эметофилией (сексуальным возбуждением от слюны). Когда-то считалось, что потение связано с магическими силами. Отчасти такое представление сохранилось в обычае пить вино из туфли любимого человека, ведь в этом случае с алкоголем смешивается его пот.[188]


    Исследования показывают, что на первом свидании ни мужчина, ни женщина обычно много не едят.


    «Секс — это одна из девяти причин реинкарнации. Остальные не важны».

    (Генри Миллер, американский автор.)

    Сармассофилия: прикосновения к телу

    Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как к вам кто-то тесно прижимается в толпе или в переполненном транспорте? Теперь это вас должно наводить на подозрения, особенно если этот человек не толкается грубо, как все, а пододвигается к вам поплотнее. Еще большие подозрения возникают тогда, когда он совершает движения в такт раскачиванию автобуса или вагона метро. В таком случае можно утверждать, что вам попался фроттерист. Сармассофилия — сексуальное возбуждение от прикосновения к телу и трения. По всей видимости, оно происходит от греческих слов «sarx», что означает «плоть», и «massein», что означает «растирать, массировать».

    Неудивительно, что эта парафилия распространена довольно широко, ведь прикосновения порождают приятные ощущения. Мы узнаем это еще в младенчестве, ощущая заботливые прикосновения рук матери. Прикосновения — это то, что объединяет любящих друг друга людей. Сармассофилы получают разного рода удовольствие и от прикосновения к посторонним. Некоторым нравится делать массаж, другим щупать интимные места, третьим ласкать отдельные части тела.

    Одна из самых частых форм этой парафилии — фроттеризм, или фроттаж (от французского слова, обозначающего «трение»). В данном случае человек получает сексуальное удовлетворение посредством трения о тела других людей в публичных местах. Лучше всего для этого подходят переполненные автобусы, вагоны метро, лифты, бары и вообще все места, где скапливается много народу. Некоторые мужчины, которых также называют «фрикционисты», достигают оргазма путем трения о ноги или ягодицы женщин. В других случаях сармассофилы получают удовольствие от простого прикосновения к груди или половым органам. Такие действия можно расценить как откровенные сексуальные домогательства, что преследуется по закону. Что касается фроттеризма, то ситуация здесь более деликатная.

    Фроттеризм — это психически обусловленное поведение, являющееся искажением ощущений, возникающих при прикосновении к телу другого человека. Некоторые люди, чаще всего мужчины, прикасаются к другим людям, преимущественно женщинам, без их согласия и зачастую без их ведома. Анонимные прикосновения служат средством сексуальной стимуляции и являются эксцентричным проявлением полового желания. Легкое прикосновение зачастую не порождает подозрений, и его можно расценить как случайное. Но оно все же доставляет удовольствие, поскольку остается вероятность разоблачения. Такое поведение считается социально недопустимым, потому что направлено на другого человека без его согласия, пусть и не столь откровенным образом, как прямое домогательство.

    Сколько же среди мужчин фроттеристов? В одном из опросов на данную тему, проведенном среди студентов небольшого американского университета, 35 % признались в том, что специально прикасались к женщинам в толпе с целью получения сексуального удовольствия.

    Что служит причиной возникновения пристрастия к фроттеризму? Доктор Джон Мани из Медицинской школы университета Джона Хопкинса в Балтиморе считает, что фроттеризм является искажением так называемой карты любви у мужчины. Карта любви — это программа эротических фантазий индивида, проявляющаяся в определенном поведении. Она создается в детстве на основе «предварительной сексуальной игры». Из-за слишком резкой реакции со стороны строгих родителей на проявления детского любопытства к вопросам пола и к своему телу карта любви может искажаться. В сознании ребенка развиваются не вполне адекватные представления о роли сексуальности в жизни человека. Такие искаженные представления определяют фантазии и предпочтения, которые проявляются во взрослом возрасте и могут длиться всю жизнь. Доктор Мани уверен в том, что опыт, полученный человеком в детстве и ранней юности, определяет особенности сексуального поведения в дальнейшем.

     Австралийские фроттеристы не идут ни в какое сравнение с фроттеристами японскими. Согласно статистическим данным правительства Японии, количество сексуальных домогательств к женщинам в метро Токио только с 1997 по 1998 год увеличилось на 50 %. Фроттеристов в Японии называют «чикан». Одно время во всех газетах публиковались громкие статьи о том, как группа бизнесменов «ощупала» в метро 11 девочек-подростков из школы для глухонемых. Согласно недавним опросам, большинство женщин, проживающих в Токио, хотя бы раз в жизни подвергались приставаниям в метро со стороны «чикан», а некоторые из женщин подвергаются таким домогательствам каждый день.

    В жизни людей прикосновения играют важную роль. Они просто необходимы для душевного и физического благосостояния. Младенцам прикосновения необходимы просто для того, чтобы выжить. Кроме того, прикосновения носят глубоко личный характер. Правила, определяющие уместность или неуместность прикосновений, среди разных народов сильно различаются. Как утверждает психолог Мэри Энн Бартусис из Вашингтона, «что касается прикосновений, то соблюдение или несоблюдение норм является определяющим фактором развития или разрыва отношений». Бартусис предлагает придерживаться следующих десяти правил.

    К другому человеку можно прикасаться:

    1) когда вы приветствуете близких друзей. В данном случае прикосновение говорит: «У нас так много общего! Я рад тебя видеть»;

    2) когда нужно показать свое раскаяние. Для того чтобы извинение казалось более искренним, слегка дотроньтесь до руки собеседника;

    3) когда нужно выразить поддержку. Обнимая или похлопывая по спине коллегу или друга, вы как бы говорите: «Мы равны и будем действовать сообща»;

    4) когда нужно выразить сочувствие. Слегка обнять или похлопать по плечу человека это все равно что сказать: «Держись, ты не одинок!»;

    5) когда человека нужно приободрить. Чтобы придать ему уверенности в своих силах, пожмите ему руку или похлопайте по спине;

    6) когда нужно разделить с кем-нибудь свою радость. Нет ничего плохого в том, чтобы в порыве чувств заключить кого-нибудь в свои объятия — так вы только делитесь своим искренним восторгом.

    Лучше не прикасаться к человеку:

    1) если вы еще не установили с ним прочных связей. У каждого человека имеется свое личное пространство, и не стоит его нарушать, если вы с ним не близкие друзья;

    2) когда он хочет побыть наедине. Каждому требуется время на то, чтобы привести в порядок свои мысли без помех со стороны. Ваши прикосновения будут только отвлекать его;

     3) когда человек поглощен разговором. Ваши прикосновения отвлекут его от главной темы и вызовут лишь раздражение;

    4) когда человек испытывает физическую боль и особенно остро реагирует на любое прикосновение. В таком случае лучше утешить его словами.[189][190]


    Законы американского штата Нью-Джерси запрещают громко хлебать суп в обнаженном виде.


    «Секс у мужчины концентрируется главным образом в мозгу, а у женщины в других частях тела».

    (Пейдж Смит, американский комик.)

    Сидеродромофилия: поезда

    Вот еще одна достаточно причудливая парафилия. Сидеродромофилия — это эротическое наслаждение от всего, что связано с поездами. «Sideros» погречески означает «железо», а «dromos» означает «бег» или «дорожка». Условия для уединения в поездах гораздо лучше, чем в автомобилях или в самолетах. Известно, что многие любят заниматься сексом в купе, в туалетах и даже в переходах между вагонами, где их могут заметить посторонние. Некоторые утверждают, что ритмичные движения вагона усиливают сексуальное возбуждение.

    Среди известных людей сидеродромофилами были певица и танцовщица Джозефин Бейкер и писатель Джек Лондон.[191][192][193]


    «Извращение — сексуальная практика, к которой говорящий относится неодобрительно».

    (Томас Зац, американский социолог.)

    Симфорофилия: смерть и катастрофы

    Большинство из нас стремятся всеми силами избежать катастроф и несчастий. Но некоторые стремятся к ним всей душой. Симфорофилия — сексуальное возбуждение от всего, что связано со смертью и катастрофами. «Symphora» по-гречески означает «несчастье». Эта парафилия связана с пирофилией (сексуальным возбуждением от огня и поджогов). Различие между ними заключается в том, что пирофил наслаждается собственно пожаром, испытывая дополнительное возбуждение от мысли, что он опасен для окружающих, тогда как сифорофила возбуждает сама мысль об опасности, разрушениях и возможной гибели людей. Помимо пожаров, сифорофилов привлекают взрывы, крушения, стихийные бедствия и другие подобные явления. Было отмечено, что по не вполне понятным причинам максимальное удовольствие они получают от страданий совершенно невинных людей.[194][195]


    Согласно статистическим данным, одна из каждых трех вдов принимает решение больше не выходить замуж после смерти прежнего мужа.


    «Почему Бог — мужчина? Потому что если бы Он был женщиной, то сделал бы вкус спермы похожим на вкус шоколада».

    (Кэрри Сноу, американская комедийная актриса.)

    Ситофилия: эротика еды

    Теперь вы, вероятно, будете задумываться каждый раз, желая человеку приятного аппетита! Ситофилия — это склонность получать эротическое наслаждение от еды. Ситофилы используют продукты питания для достижения сексуального удовлетворения разными способами. Простое их поглощение приводит к приятному чувству насыщения, поэтому легко понять, как удовольствие от пищи начинает ассоциироваться с сексуальным удовольствием. Для ситофила они сливаются в единое наслаждение. Некоторые помещают еду на тело партнера и едят с этой своеобразной «тарелки». Другим нравится усматривать скрытый «сексуальный» смысл в некоторых конкретных продуктах. Так, например, бананы, початки кукурузы, огурцы и сосиски считаются символами «мужского достоинства». Апельсины, гранаты, пироги и пончики считаются женскими символами. Как писал Д. Г. Лоуренс, фиги (инжир) олицетворяют половые органы обоих полов. Свежий плод, только что сорванный с фигового дерева, похож на мужское яичко, а в разрезанном виде он напоминает влагалище. Некоторые мужчины помещают на свой эрегированный половой член очищенную от косточки сливу и только после этого вводят его в различные отверстия тела. Другие люди вводят во влагалище или в задний проход виноград, абрикосы, сваренные вкрутую яйца и другие продукты питания. Дыни вставлять не рекомендуется!

    Среди известных людей к ситофилам можно причислить таких лиц, как папа Александр VI, Оноре де Бальзак, Александр Белл, Томас Вулф, Генрих VIII, Казанова, Лилиан Рассел, Фарук I, Эдуард VII.


    «Секс без эмоциональной привязанности у приматов представляет собой унылое и удручающее занятие».

    (Гарри Харлоу, приматолог.)

    Скопофилия: вуайеризм (наблюдение за половым актом)

    Если вам нравится подсматривать, то эта парафилия как раз для вас. Скопофилия, которую иногда называют криптоскопофилией, это получение эротического удовольствия и достижение сексуального возбуждения от наблюдения за другими людьми. «Scopo» по-гречески означает «смотреть», а «cryptos» — «скрытный». Скопофилия представляет собой противоположность агрексофилии (возбуждению от того, что кто-то тебя разглядывает). Часто скопофилы расхаживают вдоль домов и заглядывают в окна либо из своих собственных окон наблюдают за людьми — просто так или с помощью бинокля.

    Такие любители подглядывать называются вуайеристами (от французского слова «voyer», обозначающего «тот, кто разглядывает»). Удовольствие, которое они получают от разглядывания занимающихся любовью и от осознания, что их в любой момент могут обнаружить, для них гораздо сильнее удовольствия от разглядывания порнографических журналов или просмотра порнографических фильмов. При этом сами посторонние лица могут ничего не подозревать о том, что стали объектами внимания, или же, напротив, прекрасно осознавать это. Описан случай, когда один известный телепроповедник признался в том, что ему нравится подсматривать за мастурбирующими проститутками.

    Среди известных людей скопофилами были папа Александр VI, Байрон, Адольф Гитлер, Максим Горький, Виктор Гюго, Уильям Гладстон, Казанова, Мартин Лютер, Элвис Пресли, маркиз де Сад, Бесси Смит, Стендаль, Анри Тулуз-Лотрек, Фарук I, Эррол Флинн и Хэвлок Эллис.[196][197][198]


    Согласно опросу, проведенному компанией, выпускающей нижнее белье, девочки начинают носить бюстгальтеры в среднем в одиннадцать лет.


    «Секс это плохо, потому что от него мнется одежда».

    (Джеки Кеннеди-Онассис.)

    Сомнофилия: спящий партнер

    «Кстати, пока ты спала…» Сомнофилия — сексуальное влечение к партнеру, который во время полового акта спит или делает вид, что спит. «Somnus» по-латыни означает «сон». Сомнофилия связана с гипнофилией (сексуальным влечением к партнеру, находящемуся под гипнозом) и псевдонекрофилией (влечением к партнеру, делающему вид, что он умер). Замечено, что многие сомнофилы в детстве испытывали сексуальные переживания, связанные со спящими братом или сестрой. По тем или иным причинам у них развилась ассоциативная связь между эротическим возбуждением и спящим партнером. Если партнер просыпается, то некоторые сомнофилы не способны достигать оргазма или вообще заниматься сексом.[199]

    «Это дьявол внушает мимолетный пыл, который отвлекает собравшихся от молитвы».

    (Мартин Лютер, основатель лютеранской церкви.)

    Спектрофилия: призраки, привидения, демоны, ангелы и боги

    Парафилия, достойная настоящего агента из «Секретных материалов». Спектрофилия — это получение сексуального удовольствия от всего, что связано с призраками, духами, привидениями, демонами, ангелами и богами. «Spectrum» по-латыни означает «призрак, привидение». Спекторфилов возбуждают фантазии на тему полового акта с потусторонними существами. Такие фантазии были широко распространены в Европе в эпоху Средневековья, особенно после XII века, когда католическая церковь ввела суровые наказания за любые действия сексуального характера, не связанные напрямую с продолжением рода. Тогда предполагалось, что кошмары, эротические сны и поллюции вызывают демоны и бесы. Была также широко распространена и вера в духов-защитников. Признание женщины в том, что ночью ее посещал дьявол, считалось достаточным, чтобы обвинить ее в колдовстве. Все это приводило к сексуальной истерии и охотам на ведьм. Сегодня эта парафилия чаще всего встречается в монастырях.[200]


    «Близость — отношения между двумя глупцами, которые благодаря удачному стечению обстоятельств стремятся к взаимному разрушению».

    (Амброз Бирс, американский писатель.)

    Спортофилия: спорт и спортивные состязания

    Спортофилия — это пристрастие эротического характера ко всему, что связано со спортом и спортивными состязаниями. «Футбольные жены» часто жалуются на то, что их мужья гораздо больше интересуются просмотром соревнований по телевизору, чем сексом.

    Керри Т. (29 лет) из Сиднея утверждает:

    «Когда проходит очередной сезон по регби, мой муж буквально отключается от всего. Он смотрит только соревнования. Единственное, что могло бы его отвлечь от телевизора и заставить делать что-нибудь другое (например, заняться сексом со мной), — это если бы я надела обтягивающий джемпер с шортами и принялась демонстрировать стриптиз прямо под его носом. Да и то маловероятно, что он сразу отвлечется».


    Исследования показали, что женщины менее склонны смеяться, слушая других женщин, чем слушая мужчин.


    «Огромная разница между сексом за деньги и бесплатным сексом заключается в том, что секс за деньги обычно стоит дешевле».

    (Брендан Фрэнсис, американский комик.)

    Статуофилия: статуи и манекены

    «Дорогая, сегодня ты какая-то слишком холодная. Ах да, я же забыл, что ты из мрамора!..» Статуофилия — сексуальное влечение к статуям и манекенам. Такое пристрастие также называют агальматофилией (от греческого слова «agalma», что означает «статуя»), галатеизмом, пигмалионизмом и петрифилией (от латинского слова «petra», что значит камень). Наверное, можно ее назвать и «холодной» любовью. Если объект вашей страсти не отвечает вам пылкими объятиями и поцелуями, то вовсе не удивительно, что он сделан из мрамора!

    Эта парафилия имеет долгую историю. Согласно древнегреческому мифу, скульптор Пигмалион влюбился в одну из своих статуй, которую назвал Галатеей. Он не мог сопротивляться ее божественной красоте и очарованию. Но была ли это искренняя любовь или всего лишь изощренное проявление самолюбования, ведь он сам же и сотворил эту статую? Как бы то ни было, Пигмалион попросил богиню любви Афродиту оживить статую. Афродита, принимавшая всегда сторону влюбленных, охотно выполнила его просьбу, и все жили долго и счастливо. (По мотивам этого мифа Бернард Шоу написал пьесу «Пигмалион», по которой впоследствии поставили мюзикл «Моя прекрасная леди».)

    Практика совокупления со статуями была распространена среди почитателей древнегреческого бога Приапа, сына Афродиты и Диониса. Приап считался богом плодородия, покровителем садов, полей, огородов и домашних животных. Статуи с его изображением отличались непомерно огромными фаллосами, то есть половыми членами, которые должны были символически оплодотворять окружающие их земли. Как в Древней Греции, так и в Древнем Риме существовали жрицы Приапа, причем считалось, что первым ими должен овладеть сам бог. У многих статуй были отделяемые половые члены. В настоящее время термином «приапизм» обозначается продолжительная и зачастую болезненная эрекция у мужчины, не связанная с сексуальным возбуждением.

    Статуофилия, по всей видимости, была распространена и среди некоторых прихожан Римскокатолической церкви, которые почитали таких покровителей плодородия, как святой Футен, святой Герлишон, святой Жиль и святой Рене. В Средние века статуи этих святых снабжались огромными фаллосами. В 1562 году протестанты, разобравшие католическую церковь во французском городе Оранж, нашли большой деревянный фаллос, при надлежавший деревянному изображению святого Футена. Два десятка лет спустя некоторые католики продолжали возносить молитвы святому Футену, окропляя фаллос его статуи вином.

    В наши дни статуофилия распространена среди молодых индийских девственниц, которые перед замужеством проходят обряд дефлорации при помощи фаллосов священных статуй. Классический пример статуофилии привел в XIX веке доктор Рихард фон Крафт-Эбинг, один из первых исследователей сексуальности и учитель Фрейда в Венском университете. Он пишет, что в 1877 году парижские газеты облетело известие о том, что садовник влюбился в статую Венеры Милосской и совершил с ней половой акт. Ошеломленные репортеры не могли найти объяснений такому поведению.

    В XX веке описан случай, когда 12-летний мальчик влюбился в статую в музее после того, как его мать назвала ее неприличной. Потом он заметил в одном магазине две маленькие статуи, похожие на ту, что была в музее. Он купил их и хранил на протяжении более двух десятилетий. Несмотря на то что он женился, эти статуи оставались основным объектом его эротических фантазий.

    В другом исследовании описан случай с оформителем витрин, который чувствовал непреодолимое желание совокупиться с манекенами всякий раз, когда видел их без одежды, что, принимая во внимание его место работы, случалось с ним довольно часто. Первый сексуальный опыт с другим человеком он получил в возрасте 14 лет, сидя на манекене.

    Некоторые статуофилы посещают общественные парки по ночам, чтобы войти в «более плотный контакт» с объектами своей страсти. Иногда они пытаются проделать нечто подобное со статуями в музеях и художественных галереях. Другие прячутся в туалетах или в безлюдных уголках больших торговых комплексов, а после того как все магазины закроются, выходят на поиски манекенов. Понятно, что при этом есть опасность попасться на глаза охранникам. Некоторые статуофилы успевают настолько примелькаться охранникам, что их уже никогда не пускают в музеи и другие общественные учреждения. После того как вход во все самые популярные места со статуями и манекенами им заказан, эти статуофилы переезжают в другой город, где они могут продолжить вести прежний образ жизни. Для таких людей страсть оказывается сильнее семьи, карьеры и денег.[201][202][203][204]


    Опрос, проведенный в Великобритании, показал, что у тех, кто злоупотребляет алкоголем, рождается больше девочек.


    «Аппетит женщины в два раза сильнее мужского, ее желание — в четыре раза, а ум — в восемь раз».

    (Санскритская пословица.)

    Стигматофилия: шрамы, пирсинг и татуировки

     «Поцелуй меня в э-э-э… как бы не запутаться куда…» Стигматофилия — сексуальное возбуждение от различных «телесных украшений» в виде шрамов, пирсинга и татуировок. Название происходит от греческого слова «stigma», что означает «татуировка» или «отметина». Различные кольца и другие украшения также входят в разряд «телесных украшений». Некоторые утверждают, что особенно эротично они смотрятся на половых органах. Сюда же можно причислить некоторые прически, предназначенные для того, чтобы привлечь потенциальных партнеров. Отдельные стигматофилы испытывают оргазм, просто наблюдая за тем, как украшает себя их партнер.

    Представления о моде и об украшениях всегда сильно различались не только в разных странах и в разные эпохи, но и среди поколений. В наше время многие подростки и молодые люди находят татуировки чрезвычайно модными и привлекательными. Но тем, кому больше сорока, такая мода иногда кажется нелепой, смешной и даже отвратительной. И это неудивительно, ведь представления о том, что такое эротичность, со временем тоже постепенно меняются.[205][206]


    Согласно опросу, проведенному в США, мужчины теряют невинность в среднем в возрасте 17 лет, а женятся в среднем в возрасте 26 лет.


    «Из всех половых отклонений самое своеобразное это, пожалуй, целомудрие».

    (Реми де Гурмон, французский писатель.)

    Примечания:



    1

    S. Juan, «Fantasies from the edge», The Sydney Morning Herald, 8 July 1993, p. 8.



    2

    B. Love, The Encyclopedia of Unusual Sex Practices, Barricade Books, Fort Lee, New Jersey, 1992, p. 1–4, 7–9,12–14.



    18

    См. сноску № 17



    19

    См. сноску № 17



    20

    См. сноску № 17



    188

    B. Love, The Encyclopedia of Unusual Sex Practices, Barricade Books, Fort Lee, New Jersey, 1992, p. 6–7,119, 240, 243, 264–265, 268–272, 278, 283–284, 293.



    189

    См. сноску №188



    190

    J. Money, Lovemaps, Irvington Press, New York, 1986, p. 54, 81–82, 92, 251–252, 262.



    191

    См. сноску №188



    192

    См. сноску №190



    193

    I. Wallace, A. Wallace, D. Wallenchinsky and S. Wallace, The Secret Sex Lives of Famous People, Dorset Press, New York, 1993, p. x, xvii-xviii, xx.



    194

    См. сноску №188



    195

    См. сноску №190



    196

    См. сноску №188



    197

    См. сноску №190



    198

    R. von Kra? t-Ebing, Psychopathia Sexualis (первая публикация в 1898 г.), Arcade Publishing, New York, 1998, p. 351.



    199

    См. сноску №188



    200

    См. сноску №188



    201

    См. сноску №188



    202

    G. Taylor, Sex in History, Vanguard Press, New York, 1954, p. 269–270.



    203

    См. сноску №198



    204

    R. Tralins, The Sexual Fetish, Paperback Library, Coronet Communications, New York, 1969, p. 24–27.



    205

    См. сноску №188



    206

    См. сноску №190







     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Другие сайты | Наверх